Оксана, вы на телевидении много лет. Что для вас, как для профессиональной ведущей, все еще остается тяжелым?
Мне кажется, что это одна из немногих профессий, где словосочетание "профессиональный ведущий" может возникнуть только тогда, когда человек перестанет работать на телевидении.
Профессия ведущего включает в себя очень много составляющих разных телевизионных жанров. Она видоизменяется, преломляется, эволюционирует с каждым эфиром.
Для меня всегда самое сложное – внутренне эмоционально собраться. Я, видимо, чересчур неравнодушный человек, я всегда понимаю, насколько велик груз ответственности прямого эфира. Ты должен абсолютно четко ощущать время, и это не всегда зависит от тебя. Ты должен абсолютно четко координировать свои действия, не допускать оплошностей, кроме этого – быть профессиональным с точки зрения языка, дикции и модерировать все интервью, которые происходят на сцене. Естественно, нужно работать со многими службами параллельно.
Ты выступаешь в роли коммуникатора, и для меня, наверное, самым сложным все эти годы было то, что я не могу к этому проще относиться. Как, впрочем, и ко всему, что я делаю. Я всегда чересчур много требую от себя. Именно это, наверное, помогает мне никогда не останавливаться. Каждый свой эфир я очень тщательно анализирую, поэтому мне всегда есть куда стремиться, куда расти.
Я бы, наверное, воздержалась от словосочетания "профессиональный ведущий". Это как профессиональный боксер. Его могут один раз, извините, вырубить на ринге, и он больше никогда не сможет играть. Просто телеведущая – этого будет достаточно для характеристики того, что я делаю.
С вашим приходом на СТБ рейтинги канала резко возросли. Чем вы это объясните? Фактор вашего личного присутствия, популярность талант-шоу, просто совпадение?
Я всегда говорила, что телевидение – это коллективная работа. Как любая командно-коллективная работа она дает результат при слаженности действий.
Я считаю, что успех проектов обусловлен и самим форматом, который, на мой взгляд, бесконечно интересен. Он имеет внутреннюю модуляцию, преломление, у него очень много ходов и он еще во многом не раскрыт, это первое.
Второе – это персонажи наших участников, которые, естественно, подбираются с точки зрения, прежде всего, интереса зрителей к тому, что и как эти участники будут делать.
Всем уже понятно, что хорошо петь – этого мало, поющих людей невероятное количество. А вот найти эдакий бутон, как говорит наш уважаемый Соседов, да чтобы он распустился на глазах у зрителей, наверное, в этом есть какая-то особенная прелесть. Все это, как в хорошем сериале, происходит у них на глазах.
В этой совокупности факторов, на мой взгляд, весь секрет успеха именно этого формата.
Чем объясняете то, что в последнее время на ТВ преобладают развлекательные форматы и наблюдается серьезный дефицит содержательных?
Разве талант-шоу – не содержательные по своей направленности?
Я очень много лет работала в формате документального фильма, который уж, наверное, максимально содержательный – "Имена". Я выискивала самых невероятных, талантливых, удивительных и редчайших людей и делала о них фильмы, стараясь подавать максимально эксклюзивную информацию. У передачи был свой зритель, но она не била рейтинговые рекорды.
Очевидно, кроме содержания необходимо зрителю еще что-то, что его увлекает и держит в каком-то приятном напряжении.
Талант-шоу – волна, которая сейчас катится по всему миру.
Зрителям надоели звезды или замыленные какие-то истории, касающиеся двух десятков отечественных персонажей или двух сотен зарубежного происхождения, и они хотят видеть таких же людей, как они сами. И смеяться над ними, и переживать с ними, негодовать, радоваться и удивляться. Зрители хотят видеть таких же как они: ребят из соседнего двора, знакомых...
Говорят, что вы до сих пор числитесь на Первом Национальном, что у вас там лежит трудовая. Это правда?
Нет. Меня попросили уволиться оттуда по собственному желанию. И я это сделала. На мои многочисленные, многолетние просьбы о создании нового формата для Первого Национального никто на НТКУ не откликался, к сожалению.
Зачем вам, весьма не бедному человеку, имеющему все возможности жить хорошо, работать на ТВ? Это желание быть на виду, или что-то другое?
Я зарабатывала деньги с ранней юности и я знаю им цену. Вопрос: работать или нет для меня никогда не стоял.
Некое безбедное существование, перемещение своего тела где-то по миру или хождение по салонам или другое подобное времяпрепровождение мне неинтересно. Я никогда не приветствовала тунеядство ни в каком его виде.
Несмотря на плотный график, я успеваю путешествовать с детьми, показывать им разные страны, города, музеи, памятники архитектуры. Дети видят: я могла бы не работать, но я работаю.
Я считаю: если ты живешь без цели, если ты никому не нужен, никому не помогаешь, если у тебя нет ничего, что бы заставляло тебя работать над собой и зарабатывать деньги, быть кому-то полезным – тогда ты просто сорняк какой-то. Я так не хочу. Для меня это неприемлемо...
В прессе активно обсуждают ваши эфирные платья.
Я всегда удивляюсь, почему это так волнует зрителей?
Платья для "Х-Фактора", (большинство, но не все), создавались Тарасом Краскиным.
Когда стали понятны темы эфиров - они у нас все посвящены каким-то темам – мы продумали некие образы, которые потом воплотились в определенные скетчи. Платья не готовятся все сразу, они готовятся к каждому эфиру. Мы потом все собираемся и смотрим, чего нужно бы добавить, что нужно перешить, удлинить и так далее. Есть платья, которые так и не вышли в эфир.
Что касается внешнего вида, если это интересно, я готова удивлять зрителей новыми образами. Меня мои платья на шоу волнуют в самую последнюю очередь. Зритель всегда прав, если интересно, я расскажу вам...
У каждого платья есть имя, так проще, потому что я люблю называть как-то свои платья.
Как вы их называете?
Иногда смешно. Первое платье у нас называлось "Х-Фактор", второе платье называлось "шампанское", хотя зрители его уже назвали "золотая рыбка", третье платье было "Далида". Ну, и так далее.
Ваш супруг долгое время был политиком, управленцем высокого уровня. Не замечаете ли вы у своего мужа дискомфорт в связи с тем, что он не присутствует в политике?
Судя по количеству публикаций, ссылок, статьей в СМИ, которые периодически попадаются на глаза, что-то мне не кажется, что он "не присутствует". Вообще поразительно: сколько лет уже Виктор не занимает официальных постов, а о нем все пишут и пишут… Вы назовете еще хоть один подобный пример. Так что, определенная его "тень", если можно так выразиться, по-прежнему присутствует в политике.
Мой муж – человек неординарных качеств; глубоких энциклопедических знаний; интеллектуал, обладающий действительно государственническим мышлением. Это вам подтвердит любой, кто с ним общается.
Вы отслеживаете в Интернете публикации о себе?
Мне некогда этим заниматься. Я, честно говоря, в принципе недолюбливаю Интернет. У нас с ним не очень сложились отношения.
Но вы недавно запустили свой сайт и провели там веб-конференцию с поклонниками.
Это был ответ на все то количество "клонов" и страниц в социальных сетях, появляющихся якобы от моего имени.
И когда мои друзья рассказали мне, что у них в социальных сетях есть в контактах сразу несколько десятков страниц под именем Оксаны Марченко, меня это очень удивило, ведь я не зарегистрирована не на одном из подобных сайтов. И ведь люди, которые прикрываются моими фотографиями, могут отвечать на вопросы и вступать в переписку от моего имени!
Меня это так задело, вот мы и сделали сайт – чтобы информация если и поступала, то от первоисточника.
Правда, что вы живете не в Украине, а в Швейцарии?
Это слухи. Я не живу в Швейцарии. Бываю там редко. При этом у нашей семьи там нет никакой недвижимости, ни съемных квартир, ни домов, ничего.
Знаете, я вот сейчас подумала: а хотела бы я там жить? Нет, не хотела бы!
Я слишком привязана к своей родине, которую, как известно, не выбирают. Особенно мне мил мой родной город - Киев.
Люблю свой старый дворик в Дарнице, где мы жили в коммунальной квартире много лет.
Вообще бывает, какие-то моменты вспоминаешь с особым трепетом... Много лет назад мы с маленьким сыном попали в больницу с сильным бронхитом. За окном нашей палаты росло дерево. И, вот, утром, днем, вечером, я вынужденно наблюдала за этим деревом, рассматривала веточки, листочки.
Даже сегодня я хорошо помню, как постепенно менялся цвет листвы – от ярко-зеленого к желтоватому, потом – оранжевый, бардовый, коричневый. Наконец, листья начали осыпаться. Сколько лет прошло, а это дерево до сих пор перед глазами.
На кого учится ваш сын в Швейцарии?
Его сейчас интересует экономика и точные науки. Он делает большие успехи.
Вы общаетесь с семьей старшей дочери своего супруга?
Да, у нас очень теплые отношения. Я бесконечно уважаю эту семью. Они очень порядочные, трудолюбивые люди. Мне нравится, как они живут и воспитывают детей.