В 1995 году Валид с братом Омаром создали одну из первых FM-радиостанций "Супер-Нова". В 1998-2000 братья Арфуши представляли интересы модельного агентства Elite в Украине, а также организовывали международный конкурс моделей Elite Model Look.
Сейчас кабинет заместителя генерального директора НТКУ Валида Арфуша расположен на 10 этаже в здании, которое в народе за его форму прозвали «карандаш». Офис Арфуша диссонирует с общим видом здания - внутри уютно и светло, сразу бросаются в глаза скульптуры Будды, привезенные из Таиланда, и раритетные самовары, которые Валиду дарят друзья.
У него точно есть в кабинете то, чего нет у многих бизнесменов: на широком подоконнике разложены яркие восточные подушки, на которых госслужащий Арфуш любит выпить кофе перед началом трудового дня.
- Валид, в числе прочего вы отвечаете за международные проекты Первого Национального. До запуска украинской версии Euronews остался 1 день (24.08). Все уже готово или еще ведется работа?
- Все уже готово, ровно в 15:00 в День независимости состоится запуск. Украинский язык теперь будет звучать не только на территории Украины, а и по всему миру и любой украинец, где бы он ни находился, сможет смотреть новости на родном языке. Практически все журналисты, которые находятся в украинской редакции, уже работают во внутреннем вещании. Кроме этого, 17 августа стартовал украинский сайт страницы Euronews.
- В одном из интервью вы говорили, что сейчас ищете инвестора для журнала "Paparazzi". Но журнал не появляется в продаже уже несколько месяцев. Почему?
- Сегодня с интернетом практически уже никто не хочет покупать журналы. Есть много информации в интернете, и со временем печатные издания теряют смысл существования. Тем не менее, журнал "Paparazzi" по сегодняшний день вызывает интерес - как у читателей, так и, возможно, у будущих инвесторов. Я уверен в том, что будет время, когда журнал вернется и займет очень сильную позицию в Украине. Меня больше всего удивляет, что время проходит, журнал не выходит, а люди знают и спрашивают, когда он выйдет.
- Конфликты, которые возникали на почве вашей деятельности, связанной с журналом, прекратились? С кем из артистов и публичных людей так и не удалось наладить отношения?
- Все конфликты, которые были - сегодня их нет, и те люди, которые создавали конфликты, сейчас находятся не в самом лучшем для них положении. Есть артисты, с которыми я никогда и не старался наладить отношения, так как они не входят в круг моего общения и интересов.
- Многие обходят вас стороной?
- Нет, наоборот - многие стараются идти на встречу, я пытаюсь обойти стороной.
- Вы первый посол доброй воли ООН по вопросам ВИЧ/СПИД в Украине. Над чем сейчас работаете в этом направлении?
- Я, как и всегда, поддерживаю борьбу со СПИДом, и тем более сейчас с моим нахождением на канале очень активно работаю с общественной организацией "ЛЖВ" ("Люди, живущие с ВИЧ" - Like.lb.ua). Это самая большая организация в стране, которая борется со СПИДом. Ее руководство и большой процент сотрудников живут с ВИЧем, они прекрасно знают эту проблему изнутри. Мы активно работает в сфере пропаганды ведения правильного образа жизни и готовим большое мероприятие к 1 декабря – в Международный День борьбы со СПИДом.
- Вы еще известны как борец с расизмом.
- В данное время, слава богу, не происходят сверхсобытия, которые имели место быть 2-3 года назад, которые меня бы подтолкнули сегодня к какому-то большому публичному действию. Тем не менее, я по-прежнему получаю статистику и я знаю, что, как и раньше, существует большая дискриминация черных или не-украинцев в стране со стороны националистов или скинхедов. Периодически я встречаюсь с представителями африканской и азиатской диаспор, у которых есть проблемы в этом плане. Хотелось бы уделять этому больше времени.
- А на себе дискриминацию чувствуете?
- С тех пор, как я стал работать на Первом национальном, практически, я могу сказать, что не проходят и дня, чтобы я на себе этого не чувствовал. Даже если это происходит не в прямой форме, я вижу комментарии в интернете, какие-то шуточные моменты внутри компании. Я просто понимаю, что это связано с украинской психологией. Это есть украинская психология – человек, который на тебя не похож, является объектом стереотипов, которые годами вкладывались в головы людей. С этим нужно ежедневно бороться.
- Что вы можете сказать об уровне отечественного телевидения вообще?
- Оно переходит со временем на уровень европейский и, к моему большому сожалению, основная масса - то, что я называю "трэш тв", где главный контент идет на упор трех основных моментов: секс, кровь и скандал. Все идет к такому направлению, но, тем не менее, люди хотят это смотреть. Правда, в этом году я заметил, что объем инвестиций в создании телевизионных программ резко увеличился. Это здоровое явление для телевизионного рынка.
- Вы учились на факультете журналистики в Днепропетровске. Что стало самым запоминающимся за время обучения?
- Свободная форма учебы. Преподаватель всегда открыт для того, чтобы ты с ним договорился и не учился. Для меня это было приятным. На самом деле удивляет, что студент всегда может подойти к преподавателю и сказать: "Я не готов сегодня сдавать экзамен". И преподаватель говорит: "Окей, давай через неделю". В какой-то степени радует, что после строгой учебы в школе сразу такая свободная форма.
- Ваша дочь Лиза несколько лет подряд ведет национальный отбор на детском "Евровидении". Это ее личное решение?
- Это было исключительно ее решение и желание. Ей это нравится, у нее с каждым годом получается все лучше и лучше, и я надеюсь, что ей и в дальнейшем это будет нравиться. Я считаю, что телеведущая - это хорошая профессия на будущее. Главное, что у нее сегодня хорошо поставлен украинский язык. Пока по разным отзывам у нее это выходит неплохо. Она ходит к преподавателям, повышает свои знания в этом направлении, поэтому все идет, Слава Богу, хорошо.
- Ее мама помогает ей в этом, консультирует Лизу?
- Мама ее всегда поддерживает и находится рядом на мероприятиях, в которых участвует Лиза. Кроме этого она ей советует, где лучше поставить украинский язык.
- Вы выделяете время, предназначенное только для детей?
- Это бывает часто, я стараюсь выделять побольше времени для детей. Это единственное радостное и настоящее, что есть в моей жизни.
- Вы для них строгий отец или друг?
- Я для них строгий друг. Особенно для Карима и Лизы. У них возраст 15 и 11 лет, мы можем свободно общаться обо всем, с Эмили тоже, но нужно не забывать, что ей 7 лет, и она еще маленькая.
- Старшие дети устраивают дома вечеринки без ведома родителей?
- Я думаю, что у Карима это иногда получается. Но он так хорошо с друзьями убирает, что замечаешь только по тому, что квартира стала более чистой, чем была вчера.