Константин Меладзе: "Я боюсь превратиться в такую брюзгу, как наши современные артисты"

Печать

С его легкой подачи на постсоветском пространстве родился новый образ качественной и успешной женской поп-группы. "Творение" Константина Меладзе - "Виа Гра" - долгие годы неустанно держит в напряжении мужскую половину аудитории. Вместе с тем, вот уже более 20 лет на пике популярности находится главный проект Меладзе-старшего - младший брат Валерий.

Почти каждая написанная Константином песня становится хитом. Его композиции исполняют мэтры поп-сцены: Алла Пугачева, София Ротару, Таисия Повалий, Ани Лорак и даже Верка Сердючка.

Вместе с тем, Меладзе выступил музыкальным продюсером фильмов "Стиляги", "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Сорочинская ярмарка", "Золушка" (выступая в некоторых из них и в роли композитора), ставших практически народными.

В 2007 году братья Меладзе присоединяются к популярному российскому талант-шоу "Фабрика звезд-7" в качестве продюсеров. Фактически с этого времени Меладзе - старший станет завсегдатаем талант-шоу.

Спустя два года Константин принимает предложение Нового канала и возглавляет "Третью Украинскую Фабрику Звезд". Уже в 2010-м он становится музыкальным продюсером украинского шоу талантов - "Украина слезам не верит".

Константин Меладзе
Фото: dmitriybikbaev.5bb.ru2
Константин Меладзе

Like.lb.ua встретился с Константином Меладзе на "слепых прослушиваниях" "Голоса страны", сооснователем которого он является. За кулисами сетуют на неудачу певица Ирис и Евгений Анишко. Константин просит подождать полчаса, а сам удаляется смотреть на выступления артистов, которым подбирал музыкальный материал для прослушивания.

Третий день кастингов подходит к концу. Константин Меладзе сидит в своей гримерной на пуфике, в руках крутит iPad.

Константин, если не талант-шоу, то что может помочь талантливому человеку стать артистом в наше время?

В понятии "талант-шоу" есть ключевое слово - "талант". Талантливый человек сможет пробиться. Я до сих пор остаюсь идеалистом и считаю, если у человека есть талант и сила воли, он найдет какую-то дверь, щель, лазейку, какую-то ступеньку и таки добьется успеха.

Какой еще период времени талант-шоу будут оставаться на вершине тв-популярности?

Мне кажется, насколько долго будут смотреть сериалы и телетрансляции футбольных матчей, настолько же будут смотреть и талант-шоу. Думаю, что это будет еще не один десяток и сотня лет. Пока будут талантливые люди и "сырье", – а наша страна в этом плане практически неиссякаемая, - талант-шоу будут существовать. Наше дело просто их фиксировать, оттачивать и давать им первоначальный импульс на большую сцену.

Какими качествами сейчас должен обладать артист для успеха? Изменились ли критерии за последние годы?

Слегка изменились. Если в 70-80 годы достаточно было просто хорошо петь, то теперь время универсальных артистов, таких как Бейонсе и Рианна. Помимо того, что они должны хорошо петь, они должны на высочайшем уровне танцевать и быть актерами, потому что они востребованы и в кино. Должны уметь вести телевизионные передачи, поскольку, если артист со всех сторон охватывает публику, то у него гораздо больше шансов стать по-настоящему популярным певцом. Сейчас время универсальных артистов, "универсальных солдатов". Время людей, которые, по возможности, должны обладать большим количеством навыков, связанных с попаданием в медиа.

Какой суммой должен обладать артист для старта?

Сейчас есть возможность сделать талантливого человека известным за совсем небольшие деньги. Говорят, нужны миллионы - это большая ошибка. Если человек талантлив, а его продюсер - умен, то деньги нужны мизерные, в масштабах нефтяной и газовой промышленности - это копейки.

Фото: tsn.ua

Вы задаете тренды в музыкальной индустрии, и все ваши песни становятся хитами. Что нам ждать через несколько лет?

Я не знаю, что нас ждет в глобальном масштабе - конца света не будет, я вас уверяю - 100%. Что касается меня... Пока у меня есть силы, и есть какой-то спрос на мою музыку и мои проекты - я буду работать. Даже если не будет спроса на мою музыку, я все равно буду это делать - это образ жизни. Мы тут не столько работаем за кусок хлеба, сколько за достижение определенных идей.

Заставить человека моего статуса и возраста работать с десяти утра до трех ночи - невозможно. Материальная выгода - совсем не на первом месте и даже не на втором.

Привлечь меня вот так вот вкалывать, как я сейчас работаю, когда я уже в принципе достаточно много успел сделать за 48 лет своей жизни невозможно. Представьте себе, я до сих пор люблю музыку, как и 25 лет тому назад. Эта страсть не стала холоднее или прагматичнее. Я до сих пор с удовольствием сижу в студии, за пультом и кайфую от этого.

В одном из интервью вы сказали, что когда-то вас очень впечатлил Полонез Огинского. Какая из последних песен "заставила" вас взволноваться?

Я по восемь - десять часов в день слушаю музыку, с профессиональной точки зрения. Меня, наверное, уже сложно растрогать.

Тем не менее, например, сегодня одна девушка, без образования, пела песню таким голосом, с такой эмоцией... Музыка у нее шла из души, минуя всяческие преграды, попадая из ее души в мою! Ради этих мгновений я и занимаюсь музыкой.

Сегодня, вчера, позавчера были ребята, которые доводили меня до совершеннейшей эйфории, у меня шли слезы.

Наконец-то я сделал так, как хотел много лет сделать в телевизионном шоу. Настоящий нормальный живой звук. Не корявый, не уродский, не убогий и не дешевый, как обычно у нас делают. А настоящий живой оркестр, который мы собрали, настроили аппаратуру так, что у нас настоящая полноценная музыка, а не псевдо, поэтому, мы, конечно, кайфуем от этого.

Фото: domik.net

"Виа Гра" – первая на постсоветском пространстве женская группа, умело эксплуатирующая образ правильной сексуальности на сцене. Несмотря на частую ротацию участниц, группа остается очень популярной. В чем секрет их успеха?

Я занимаюсь группой "Виа Гра" по многим причинам. Мало того, что я прирос и сердцем и душой к этой команде. Мало того, что написано большое количество неплохих песен, мы взяли все регалии, которые только может взять поп-группа в нашей стране. В основе всего лежит, наверное, две вещи: это моя любовь к музыке и любовь к женщинам. Все это соединяется в этом проекте и пока это есть, собственно, проект будет.

Более того, мне всегда нравилось, что буквально с первых дней появления коллектива группа "Виа Гра" очень многих людей раздражает. Пока она вызывает совершенно противоречивые и разнополюсные суждения о себе, как от фанатов, которые любят эту группу и до абсолютнейших радикальных неприятелей этого коллектива - это замечательно. Самое плохое - это когда тишь, гладь, и никто никак не реагирует и полная такая смесь одобрения и какого-то вялого безразличия.

А по поводу "Виа Гры" всегда копья ломались и критиками и публикой. Одни считают группу замечательным и мастерски сделанным проектом, другие - безвкусицей и игрой каких-то инстинктов. Я в этих инстинктах ничего плохого не вижу, поэтому их культивирую и получаю от этого эстетическое удовольствие. Потому что красивая женщина, поющая достаточно красивую музыку - это хорошо, мне это нравится.

Вы часто оказываетесь под их женским воздействием? Какие-то манипуляции, хитрости?

Женщины манипулируют так, что понять, что тобой манипулировали можно только лет через пять или десять. Я думаю, что как всякий нормальный мужчина "я сам манипулироваться рад", - как, возможно, сказал бы Пушкин. Мы манипулируем друг другом примерно в равной степени - они мной, я ими.

Как вы относитесь к рок-музыке?

Замечательно. Если побывать на концертах моих коллективов: Валеры (ред.Like – Валерия Меладзе), "Виа Гры", Брежневой, можно понять, что там изрядная доля жесткости есть, и звучит это совершенно по-другому, нежели, например, на пластинке. Если побывать на концерте Валеры, то это настоящий рок-н-ролл: по эмоциональности, по честности, по драйву. У "Виа Гры" свой стиль и там тоже есть женский, какой-то мелодический рок.

Все это есть, я это люблю. С этой музыки я начинал карьеру 25 лет назад. Я люблю и хорошо знаю эту музыку.

Раньше рок-музыку запрещали, в ней было много протеста. Сейчас рок-музыку продвигают теми же технологиями, что и поп-музыку. Что-то с этими изменениями потерял рок?

Современные рок-группы типа "Мумий Тролль", "Океан Эльзы", те, которые появились в 1990 и 2000 годы – я не считаю рок-группами. По идеологии рок-группы - это группы, которые далеки от коммерции, от расчета, от какого-то гламура. Гламура не внешнего, а внутреннего. Что касается тех рок-групп, которые весьма популярны и стоят не меньше чем поп-музыканты и ездят на гастролях на таких же лимузинах, и у них почти такие же райдеры, как у Киркорова: пятизвездочные отели, белые Мерседесы и прочее, то назвать это в полной мере роком я не могу.

Рок для меня - это Борис Гребенщиков, Гарик Сукачов, группа "Алиса" - ели говорить о нашем русском советском роке.

Между нами говоря, разницы между популярными рок-группами и популярными современными артистами я не вижу абсолютно никакой.

Если выставить на одну площадку современные рок-группы, и допустим, Валеру, Григория Лепса или Леню Агутина – вот эти три человека, как минимум, оставят рок-группу позади своим мастерством и умением играть на тех же инструментах, на которых играют и рок-музыканты. Но то, как владеют инструментами вышеперечисленные мною товарищи, я думаю – это совершенно иное.

Фото: gaganews.com.ua

Вы сами редко поете. Почему?

А чего мне петь? Вон сколько у меня людей, которые это делают лучше меня. Я пою "демки" для своих артистов, то есть записываю им песню перед тем, как они ее споют, чтобы они ее учили. Причем, стараюсь петь максимально приближенно к тому, как должно быть, поэтому стараюсь петь душевно и правильно.

В одном из интервью вы говорили, что не написали ни строчки в Москве. Почему? Столица России на вас давит?

В Москве суетно было, все время кто-то меня дергал, отвлекал. Я писал либо в Николаеве, либо в Киеве, либо в Ялте. Здесь у нас, на Украине.

Каким было самое необычное место, где вы написали песню? Может быть, за рулем?

Все тексты за последние 15 лет я написал в машине на ходу. У меня такой метод. Выезжаю за город, где пустые дороги. Одной рукой рулю, а другой, если приходит в голову какая-то идея, я ее записываю. Все тексты ко всем песням с 95 года, как только у меня появилась первая машина, я написал в машине.

В статичном положении у меня не получается ничего написать.

За чьей работой, не из тех артистов, для которых вы сами пишите, вы пристально следите?

Пристально слежу в целом за тем, что происходить в музыкальной индустрии и в современной музыке. Слежу пристально не ради какой-то корысти, а мне это просто интересно.

Я очень боюсь стать похожим на наших уже пожилых артистов. Я смотрю некоторые программы по телевизору, когда они выступают и говорят: "Вот в наше время были артисты, вот это все конечно не артисты, а черти что".

Я ни в коем случае не хочу превратиться в такую брюзгу, поэтому с искренним интересом слушаю самые современные коллективы, веяния, и что самое удивительное, мне это очень нравится, потому что я это понимаю. Надеюсь, что это продолжится в дальнейшем, и я не остановлюсь в развитии и не стану говорить: "вот только при мне, когда мы были молодые, вот это был музон"... Я так не считаю, пока что. И Слава Богу!

Как вам нынешние стандарты шоу-бизнеса? Зачастую это – полураздетые девушки с низкими вокальными данными и с одинаковыми песнями...

Да... Черт его знает! Понятно, надо проще на все это смотреть. Музыка и артисты существует двух типов: талантливые и без таланта, интересные и неинтересные, черные и белые. Не по цвету кожи, а по сути.

Что касается стилей. Я за свою недолгую, но яркую жизнь, успел поработать в совершенно разных стилях. От поп-музыки, диско-музыки, танцевальной, рок-музыки, джазовой музыки... Совершенно непохожей на то, что я делал в "Стилягах", и с народной музыкой поработал в "Вечерах на хуторе близ Диканьки". Танцевальная музыка и так далее, с симфонической почти что музыкой для Валеры. Какой-то разницы, по сути, я совершенно не заметил. Есть искренние эмоции, а есть дураковаляние и желание заработать бабла каким-то легким путем, подражая какому-то популярному артисту.

Нам такой путь не близок. Я стараюсь писать музыку искренне. В том стиле, в котором эта музыка слушается лучше. Я мог бы спокойно заниматься и продюсировать рок-группу, но не делаю этого, потому что пока не хочу.

Константин и Валерий Меладзе
Фото: tabloid-info.at.ua
Константин и Валерий Меладзе

В чем основное отличие российского шоу-бизнеса от украинского?

Да никакого отличия нет. Все это одно постсоветское пространство, в котором мы работаем, крутимся, вертимся...

Какой самый нелепый слух о себе вы слышали?

Дохрена всяких нелепых слухов! Тут дело даже не в нелепости. Мне больше всего не нравится не нелепые слухи, а банальщина и похабщина, которая унижает меня и тех людей, которых в этих скандалах "участвуют". Мне это, конечно, не нравится.

Всякие разные романы, которые мне приписывают. В статейках, которые я читал за последние годы - ни единого слова правды, что самое противное. Если бы какие-то мои похождения или какие-то отношения с кем-то хотя бы имели под собой какие-то основания, мне было бы гораздо приятнее. А так пишут о тебе всякое дерьмо - ты совершенно не имеешь к этому отношения, а репутация от этого портиться.

История о том, что у вас ограбили дом – одна из таких?

Это потрясающая история! Дело было в Крыму. У балконной двери лежал iPad, которому два года и который еле дышал. Стоит он от силы 1500-2000 грн.. Он практически не рабочий, старый, обшарпанный. У меня его просто стащили с балкона, видимо какой-то строитель заскочил на балкон и упер. Я по глупости взял и позвонил в милицию. Первый раз в жизни.

Оказывается, у милиции есть какой-то свой сайт, куда они выносят все происшествия. На него имеет доступ любой журналист. Какие-то журналисты залезли и сначала написали "У Константина Меладзе украли iPad из какого-то загородного дома".

Потом написали "из виллы украли iPad и сумму денег", потом "из дворца украли iPad и огромную сумму денег". Потом - о том, что "украли огромную сумму денег из фешенебельного пентхауса" и с каждым днем ком нарастал, и в итоге получилось: "удивительно, что они не тронули бриллианты жены". Какие там бриллианты? Там голые стены, два дивана и шкаф.

Это все читаешь и понимаешь – то ли ты уже сходишь с ума, то ли эти журналисты что-то курят и нюхают... Вот собственно это и есть нелепый слух. Поэтому, прежде чем заявлять в милицию, миллион раз подумаешь. Представляете, если бы у меня машину украли, да не дай Бог!

Не пробовали бороться?

Физически нет. А так, как? Понимаете, журналисты – это люди. В том числе, это часть нашей публики. Есть хорошие люди, есть плохие. Распознать сразу сложно. Но отказывать я не умею. У меня слово "нет" – самое редкое в лексиконе. Черт его знает, воспитали нас так, наверное.

Чего с ними бороться, все равно они все когда-нибудь умрут...

Что вас может вывести из себя?

Меня может вывести из себя хамство, непрофессиональное и халатное отношение к работе, зазнайство и заносчивость. Это отвратительные качества. Бывает, что они совпадают в одном человеке, тогда все. Этот человек не подходит потом ко мне на километр даже, боится.

Тэги: Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Вера Брежнева, Ани Лорак, Леонид Агутин, София Ротару, Валерий Меладзе, Голос страны, Верка Сердючка, 1+1, Константин Меладзе, Таисия Повалий, ВИА Гра, интервью
Печать
Читайте в разделе
Бикини
Как вам новая первая леди США Меланья Трамп?