Социальные сети в Иране в эти дни переполнены комментариями по поводу "жестокого розыгрыша" - ожидавшегося появления на видимом диске Луны логотипа американской компании Pepsi.
Во вторник вечером тысячи иранцев вышли на крыши домов в надежде увидеть на Луне известный многоцветный символ.
За несколько дней до этого в персидском сегменте интернета распространился слух о том, что американская компания в рекламных целях спроецирует на Луну с помощью мощных лазеров свой логотип.
Многие сомневались в технической возможности этого, но было достаточно поверивших.
Одно информационное агентство – IRNA - даже взяло интервью у специалистов по рекламе, которые вполне искренне рассуждали о том, что появились новые, доселе неслыханные возможности по привлечению таким образом новых потребителей.
После этого корреспонденты агентства принялись обсуждать морально-этические аспекты такой рекламной кампании, напирая на то, что Луна для представителей многих народов является романтическим образом.
Так или иначе, но во многих иранских городах к вечеру на крышах толпилось множество людей.
После часа бесцельного ожидания в социальных сетях стали появляться разочарованные и разгневанные комментарии. Но многие и шутили по этому поводу, в том числе и над собой.
В Иране такие розыгрыши появляются не впервые. В конце 1978 года, накануне исламской революции, по стране распространился слух, что на Луне должно в полнолуние появиться изображение аятоллы Хомейни. Причем тогда многие уверяли, что действительно видели его.