"Он вдохновил меня стать дизайнером. Когда я начинал, кроме Зайцева, который был далеко в России и которого никогда не видел, был только он. Стал для меня гуру, на которого я равнялся. Воронин - это украинский Пьер Карден. Он построил империю и заставил всех поверить, что мода - это бизнес, а не просто хождение по подиуму", - отметил Тан.
Михаил Воронин скончался в субботу на 73-м году жизни. Оставил после себя около 40 магазинов по Украине и фабрику по пошиву одежды.
"Воронин вовремя понял, что нужно потребителю. Высокая мода - это прекрасно, но людям нужно на работу что-то носить. Каждому смертному - от профессора до токаря хотя бы несколько раз в жизни необходим костюм. Чтобы получить диплом в школе и жениться. Он был первым, кто сделал костюм доступным. До конца жизни он переживал за каждую строчку, каждую линию лацкана. Многие студенты, закончившие мою дизайнерскую школу, работали у него и рассказывали, что он постоянно засиживался до ночи, мучился с конструкторами над каждой моделью", - отметил дизайнер.
Стоимость бизнеса Воронина эксперты оценивают примерно в $ 50 млн.
"Вопрос в том, кто сейчас продолжит его дело. Дочь далека от него, этим надо жить. Поэтому бизнес может легко загнуться. "Версачи" после убийства его основателя Джанни, чуть не обанкротился. Стоил $ 2 миллиарда, а сейчас - тысяч $ 200. Поэтому ей необходимо осознать, что это сложно и полностью отдаться этому делу. На сегодня у него уже с маркетингом не все хорошо. Надо использовать онлайн-шопинг, другие новейшие технологии", - добавил Андре Тан.