С появлением на телеэкранах талант-шоу "Україна має талант" телеканалы буквально заполонили свои эфиры подобного рода программами. "Суперзвезда", "Народная звезда", "Фабрика", чуть позже "Х-фактор" и "Голос страны"...
А чтобы удержать пресытившегося экранным блеском молодых потенциальных звезд, творцы шоу решили заставить зрителя сопереживать по-настоящему. Для чего наполнили сюжеты слезливыми историями про обычную тяжкую жизнь конкурсантов.
Чего только стоит первый победитель "Х-фактора" Алексей Кузнецов, который с помощью талантливых сценаристов превратился из студента Мадридской консерватории в простого работягу-тракториста из восточной Украины. Все-таки любит славянская душа пожалеть.
Творцы "Голоса страны" шагнули дальше. Сделали акцент на том, что у настоящего талантливого вокалиста важен исключительно голос. А тренеры отбирали участников, напомним, на так званых "слепых прослушиваниях", не видя конкурсантов.
Фишка "сработала" - еженедельно возле телевизора собирались люди абсолютного разного возраста и статуса. А победителем первого сезона, напомним, стал слабовидящий талантливый исполнитель Иван Ганзера.
Во втором сезоне среди конкурсантов оказалось достаточно много раскрученных артистов: Кирилл Туриченко, Майя Мигаль, Юлия Nelson...
А сценаристы с новой силой насытили сюжеты слезливыми историями: кто-то выпал из окна, кого-то избивает муж, кто-то пришел на шоу, чтобы найти собственного отца...
Поклонники проекта даже стали злобно подтрунивать в соцсетях. Мол, прям "Без табу" какое-то.
Like.lb.ua побывал на первом прямом эфире второго сезона популярного шоу. За кулисами спокойно расхаживал Иосиф Пригожин, быстро пробегала, прячась, от фотокоров Диана Арбенина.
То, что происходило на сцене, уже показали в эфире, поэтому и не пишу об этом.
И пока участники распинались изо всех сил, чтобы завоевать зрительские симпатии, Like.lb.ua поговорил с продюсером проекта "Голос страны" Ириной Ионовой.
В одном из интервью вы сказали, что главное адаптировать проект под украинского зрителя (ред.Like - проект голландский). В чем заключалась адаптация формата?
При адаптации формата важно учитывать природу смотрения и интереса зрителя конкретной страны. Главные отличия в том, что наш зритель очень эмоциональный, лично воспринимает истории героев и больше сопереживает тем, у кого градус драмы в истории выше. Им мало просто красивых голосов и современных песен, как задумано форматом в оригинале. В вокале больше склоняется оценивать, как преимущество чистое, академичное, классическое звучание голоса. Любит репертуар протяжный, песни драматичные, чтобы было где переживать. Под эти запросы мы и стараемся подстроиться.
Истории под кодовым названием “Санта Барбара” с историями участников слепых прослушиваний сработали? Это добавило рейтинг проекту?
Сложно сказать, какая часть рейтинга стала следствием расширенных историй. Но, то, что мы ближе познакомили зрителя, а значит и больше привязали к нашим неординарным участникам, с драматичными историями их жизни, это - безусловно.
Сколько человек работало над первым сезоном и сколько работает над вторым?
Наша команда не поменялась. Разве что, набравшись опыта мы немного реструктуризовали коллектив. В чем-то понадобилось меньше усилий и людей, а какие-то направления важно было усилить и расширить.
Во втором сезоне вы привлекали иностранных телевизионщиков?
Нет. Наша команда не изменилась. Иностранцы, работающие с нами – это только россияне: Валерия, Иосиф Пригожин, Диана Арбенина с командой и режиссер телеверсии прямых эфиров Юрий Фрословский, с командой. Он очень опытный режиссер, который работал и в первом сезоне.
В этом сезоне много состоявшихся артистов (Godo, Майя Мигаль, Павел Табаков). Как так получилось?
Над участием всех наших конкурсантов работает наш кастинг-отдел. Принцип подбора участников на этот проект тем и отличается от других талант-шоу, что нам важен голос артиста, а степень его известности уходит на второй план, как и внешность, комплекция, опыт и так далее. А появление состоявшихся артистов объясняется тем, что наш отдел кастинга находится в постоянном активном поиске во всех музыкальных сферах и тем, что артисты, даже опытные, увидев первый сезон, убедились, что главное для участие в проекте - голос, а другие качества, которые важны для многих теле проектов не учитываются. Поверили и пришли.
Райдер Валерии и Олега Скрипки сильно отличается от райдера Стаса Пьехи и Русланы?
Нет. Никаких особых требований ни те, ни другие артисты не заявляли.
Кто обошелся каналу дороже: тренеры первого сезона или второго?
Это - коммерческая конфиденциальная информация.
Команда “Голоса страны” уже начала работать над третьим сезоном?
Нет.
По слухам, как узнал Like.lb.ua третьему сезону шоу быть. И его участниками станут дети.