30 сентября на НСК «Олимпийский» пройдет концерт Энрике Иглесиаса, инициированный и профинансированный торговой сетью «АТБ» по случаю собственного двадцатипятилетия. Компания предложила своим постоянным клиентам не только шоу прекрасного артиста, но и весьма оригинальную систему распространения билетов. Ей нет аналогов в отечественной истории работы со звездами такой величины. Да и в мировом масштабе найти прецеденты сложно. Рядовому потребителю известна только результативная часть масштабной инновационной модели. Он знает, что приходит в магазин, собирает фишки-наклейки, меняет затем на скидку и за 800 гривен получает заветный билетик. Условная схема «пошел за хлебом – купил билет на Иглесиаса» достаточно подробно расписана в Интернете. Да и в самих маркетах детальной информации предостаточно.
Но давайте разберемся, что за этим стоит. Фактически сеть взяла на себя все риски не только по проведению шоу, но и по распространению билетов. В открытую продажу через виртуальные площадки она отдала только 20%. Все остальное реализуется через магазины «АТБ». Вообще-то никто в мире не продает через кассы продуктовых маркетов билеты на шоу знаменитости планетарного масштаба и еще и в рамках мирового турне. Не говоря уже о том, что сами маркеты являются дискаунтерами, то есть магазинами с минимальными ценами. Ставку компания сделала на собственный масштаб – в стране работает около тысячи ее торговых точек, а общее ежедневное количество покупателей давно перевалило за показатель в 3,5 миллиона (!) человек.
Не меньше руководство сети рисковало, объявив «прайс». Следуя своей логике продажи любых товаров по самым доступным на рынке ценам, «АТБ» предложила при выполнении ряда простых условий билеты по единой стоимости в 800 гривен. Это порядка 25 евро, тогда как в «соседних» городах мирового тура Энрике Иглесиаса самые дешевые билеты продаются по 50 евро и дороже. Вероятно, компенсация этой разницы легла на плечи самой компании-организатора концерта. Вот уж действительно царский подарок для собственных клиентов.
Впрочем, не менее роскошным подарком эта система в дальнейшем может стать для так называемых «прокатчиков», то есть компаний, занимающихся организацией концертов зарубежных звезд – как в Украине, так и за ее пределами. Ведь если схема сработает и продажи будут успешными (а по предварительным данным билеты разлетаются как горячие пирожки), то и в дальнейшем торговать местами на зрительских трибунах можно будет через простые маркеты и магазины. То есть без всей не всегда приятной волокиты с посредниками в виде билетных касс, онлайновых агрегаторов и банальных перекупщиков, а также максимально исключая возможность распространения фейковых билетов.
Эксперты отмечают, что эксперимент достаточно интересный и высказывают надежду на то, что модель приживется и будет успешно работать в украинском шоу-бизнесе.