Модельная карьера американки Натали Вестлинг началась в 16 лет. Определить трудного подростка в эту профессию решила мама, чтобы избавить от "чересчур мальчишечьих увлечений", вроде скейтборда, и использовать ее внешние данные в деле.
С тех пор Натали снялась в десятке крупных рекламных кампаний, стала полноправным участником Недель моды, но так и не подружилась с собственным телом.
Осенью прошлого года, после 10 лет самоопределения, она решилась на смену пола - уже 6 месяцев она принимает тестостерон, набирает вес, а длинным золотистым кудрям предпочла короткую стрижку. Сменив имя - теперь манекенщика зовут Натан - и приняв облик типичного американского подростка-скейтера, Натали наконец обрела внутреннюю гармонию.
В интервью изданию CNN Style Натан рассказал свою историю:
"У меня есть яркое воспоминание из детства: я играю на площадке в дошкольном учреждении, разговариваю с девочками и чувствую себя совершенно неуместно. Я не вписываюсь в то, о чем они думают, о чем говорят, в их язык тела и все в таком роде. А потом говорю с мальчиками... и включаюсь, во мне что-то щелкает. Это было первое, из-за чего я начал задумываться о своем поле. Со временем, становясь старше и достигнув периода полового созревания, это стало для меня еще более очевидным.
Именно профессия модели помогла мне примириться со своей идентичностью. Во время работы я всегда играл какого-то персонажа: мог экспериментировать с прическами и макияжем, мог пробовать себя в разных амплуа, мог по-настоящему узнать, кем я должен быть и по какому пути идти".
Съемка для CNN Style - первая, в которой Натан принял участие после начала терапии. Он надеется, что сможет вернуться в профессию, рассказывает, что уже получает звонки от своих прошлых работодателей. За годы карьеры он успел посотрудничать с такими компаниями, как Louis Vuitton, Christian Dior, Chanel, Miu Miu и многими другими.
Трансгендерные модели - в нынешнее время полноправные герои модной индустрии. Первыми сменившими пол манекенщицами были Эйприл Эшли в 60-х и Трейси Норман в 70-х, но тогда их трансформацию не приняли так дружелюбно. Первой транс-моделью, которая смогла достичь успеха, не скрывая своей идентичности, стала бразильянка Lea T, ставшая лицом модного дома Givenchy в 2010 году. Сейчас у истории куда больше примеров - Андреа Пежич, Хари Неф, Леа Ти и Максим Магнус - всем им удалось сохранить за собой место в профессии, трансформировавшись внешне.
"Я дошел до точки, когда устал просто существовать. Всегда задавал себе вопрос, как люди живут, просыпаются, хорошо себя чувствуют и занимаются делами. У меня так не получалось. Сначала не было солнечного света и радуги. Первые два месяца переходного периода были тяжелыми, и только когда я начал видеть физические изменения, которые соответствовали моему психологическому состоянию, я наконец проснулся и начал жить. Сейчас я счастлив. Даже не представляю своего возвращения - там сплошная тьма... Я чувствую, будто всю жизнь носил маску. Теперь, когда я снял эту маску, я избавился от кожи, которую не ощущал, не пытаюсь быть кем-то, кем не являюсь. Я рад встать на этот путь, тем более в таком молодом возрасте", - откровенно делится о периоде смены пола Натан.