ГлавнаяИнтервью

Александр Ярмола: "С музыкантами у нас развод по-козацки"

В феврале 2012 года в популярной украинской группе "Гайдамаки" вспыхнул бунт. В СМИ появилось "открытое письмо", в котором музыканты группы заявили, что один из основателей "Гайдамак" Александр Ярмола больше не является лидером и не имеет права использовать совместно наработанный музыкальный материал.

Like.lb.ua встретился с Александрой Ярмолой в студии звукозаписи, где он сейчас работает над новым музыкальным материалом, чтобы узнать о его точке зрения на конфликт.

Александр говорит спокойно, взвешено и рассудительно. Выглядит уставшим и немного подавленным этой ситуацией. В разговоре он признается, что раскол мог произойти еще год назад. Like.lb.ua спросил про то, с чего все началось, и что будет с "Гайдамаками" в будущем.

Александр Ярмола: "С музыкантами у нас развод по-козацки"

Александр, сейчас появилось много информации о распаде группы "Гайдамаки". Информация исходит от музыкантов группы, а вы фактически молчите. Почему?

Я делаю заявления, но не так как они. Я не рассылаю всем письма на личные ящики. А просто даю интервью, в которых объясняю причины. Была одна статья, которую назвали "Развод не по-козацки". Но, один мой знакомый написал под материалом комментарий: "К сожалению, как раз по-козацки". Увы, так и есть. Амбиции...

Давно начался этот конфликт?

Конфликт произошел приблизительно год назад. И начал его не я. Начался он с претензии ко мне. Я был тем человеком, который, кроме того, что пел, еще и продвигал бренд, ездил за границу договариваться о концертах. То время было связано с этими поездками. Я уже не был тем обычным членом коллектива, который только ходил на репетиции. Из-за поездок часто отсутствовал. И у меня не хватало времени на общение с новыми членами коллектива. С ними я контактировал через ребят из первого состава группы. Период был достаточно стрессовым. Некоторые вещи, которые необходимо было делать, не всем нравились. Нужно отметить, что я развивал группу как европейскую. "Гайдамаки" представляли украинскую культуру в Европе. И по всем своим признакам отвечали понятию европейской группы.

В Украине в шоу-бизнесе развитие на успех выглядит сильно по-другому. Если все время развиваешь группу в европейскую сторону, то, конечно, находятся оппоненты, которые говорят: "А почему Ярмола у вас такой, а не такой? Почему не танцует со звездами, не ходит на шоу "Бум"?" Остальных музыкантов тоже спрашивали: "Почему вас не видно на ток-шоу?" Я считал, что нам это, как европейской группе, не нужно. Работы и так было достаточно.

На мой взгляд то, что происходит в Украине с этими ток-шоу и с тем подходом и развитием украинских групп, не есть настоящий творческий процесс. Европейский путь развития один - группе нужно сделать программу, песни и продукт, которые будут самодостаточными. Это как художнику необходимо нарисовать картину. Потом он ее продает и дальше занимается творчеством. В Украине же художник занимается тем, что ему обязательно нужно себя пиарить. И вместо того, чтобы дальше писать свои картины, он должен "светиться" на экране и что-то говорить на любую тему, в которой, пусть даже, не разбирается. Это нечестно и неправильно. Такого не было в 90-е годы, когда были легендарные украинские группы: "Братья Гадюкины", "Вий", "Рутения", "Кому вниз". Как видите, сейчас эти группы обошли те, которые больше пиарятся, но не несут собой сильный внутренний смысл. Это то, что мне никогда не нравилось.

Была какая-то причина конфликта внутри самой группы. Лично мне их выставили таким образом: "Если тебе что-то не нравится, то отдавай все нам, а сам иди куда хочешь". Конечно, за свое я буду бороться. Наверняка, кто-то думает, что моя работа заключалась только в том, что я стоял на сцене. Но для того, чтобы там стоять - нужно, чтобы на эту сцену еще и поставили. Собственно этим я и занимался.

Александр Ярмола
Фото: Пресс-служба
Александр Ярмола

Ребята говорят, что ситуация возникла из-за творческих разногласий. Так ли это?

В принципе, это и есть творческие разногласия. Добавлю, что вначале это был рок-н-ролл. Я всегда видел "Гайдамаки" как рок-группу, а не как коммерческий фольк. Со временем, те люди, которые исповедовали рок-н-ролл, ушли из группы, а на их смену пришли другие. И это уже не та группа, которая мне нравилась в самом начале, когда мы только начинали. Поэтому сейчас возник такой вариант некрасивого распада, где делится имущество. Моя позиция такова - каждый получит по своим заслугам! Кто писал песни - получит песни, кто делал аранжировки - получит аранжировки, кто пел и играл на сцене - у них остались свои поклонники. Кто раскручивал бренд - получит бренд.

В начале у вас был "закрытый" конфликт?

Периодически это проявлялось. Но сила, которая двигала группу вперед, была настолько мощной, что не позволяла этому конфликту все разрушить. Неожиданно и в резкой форме для меня все проявилось весной прошлого года. Кризис, про который все так много говорили в 2008-2009 годах, в отличие от других украинских групп, на нас тогда не подействовал. Мы играли за границей, и не понимали, почему все так плачут.

Увы, зимой 2010 года у нас был тяжелый период. Это способствовало тому, что конфликт вышел наружу. После этого стало ясно - работать вместе мы уже не будем.

Обиды были сильные. Я хотел как-то разрулить конфликт, чтобы не обидеть поклонников. Разойтись можно было еще летом. Но были запланированы концерты. Я не хотел их отменять. После этого я предложил вариант разделиться на две отдельные группы с разными названиями. Чтобы название "Гайдамаки" осталось лишь для истории. А собираться и вместе играть на юбилейных концертах. Но музыканты не согласились. До конца года я так и не услышал от них никакого нового названия коллектива. И получилось бы так - если я сделаю новый проект, то в следствии скажут: "Он ушел из "Гайдамак", а мы остались". Такого варианта я не хотел.

Сейчас не пытаетесь с ними поговорить, как-то договориться?

За моей спиной были сделаны некоторые некорректные вещи.

Теперь вы аккуратней выбираете себе музыкантов?

Во-первых, я уже не допущу тех ошибок, которые допускал раньше. Я не выбираю музыкантов аккуратно, а выбираю тех, с кем я хочу играть. Я был очень наивным по отношению к людям. После такого опыта уже знаю, что и в какие моменты ожидать.

Вы занимались боевыми искусствами. Не было желания разобраться "по-мужски"?

Я и до сих пор занимаюсь. Сейчас микс-файтом. Это такой вид борьбы, в котором объединяются несколько видов боевых искусств. Я всю жизнь чем-то занимался: борьбой, боксом. Потом были перерывы из-за нехватки времени. В прошлом году лига "Mix Fight M-1" пригласила меня стать "звездным" лицом. Как выяснилось, тренер президента этой лиги Вахобджан Муратов тренирует в зале недалеко от моего дома. И, так, как времени на дорогу в зал и обратно тратить мне не нужно, то я остался там тренироваться.

Считаю, что решать вопросы кулаками – не выход. От того, что ты кому-то набьешь лицо, конфликт не разрешится.

У вас возникали ситуации, когда приходилось использовать боевые навыки в качестве самообороны?

Конечно возникали. Все любят поговорить про войну. Но, когда видят оторванные руки и ноги, то это никому уже не нравится.

Собираетесь ли обращаться за помощью к юристам, подавать в суд?

Да, я работаю с юристами. Мне бы очень не хотелось, чтобы это перешло в юридическое измерение. В любом случае это тоже будет некрасивый распад.

Фото: Пресс-служба

Музыканты, которые попадали в подобные ситуации, давали вам какие-то рекомендации?

Бывшие музыканты группы "Братья Гадюкины" советовали обязательно оставлять за собой бренд.

На открытии главной футбольной арены в Польше вы были единственной украинской, и в целом, единственной приглашенной иностранной группой. Расскажите о том, как вас пригласили.

Футбольную арену мы открывали еще до смены состава. Выступали совместно с польской группой "Voo Voo". Это был интересный проект, и наш диск стал "золотым" в Польше.

Этот скандал повлиял на ваше творчество? Тяжелее стало работать?

Вопрос интересный. С одной стороны мне нравятся какие-то изменения, постоянное развитие. Мне импонирует все новое. А с другой стороны конфликт забирает слишком много времени, которое лучше было бы потратить на творчество.

Над чем сейчас работаете в студии?

Работаем над новым альбомом. И для меня это есть самым главным. Я не хотел бы выступать со старым материалом, но только в других аранжировках. Не хочу слышать обвинений в свой адрес, что играет "кавер-группа", а не настоящие "Гайдамаки".

Как я уже говорил, состав группы "Гайдамаки" все время менялся. Музыканты, которые приходили и уходили, были настолько сильны, что это влияло на стиль музыки. Каждый новый альбом был другим и отличался от предыдущего. Поэтому я хочу показать новое звучание. Создать альбом, который не будет хуже предыдущих, а лучше, современнее.

Концерт ждать только тогда, когда будет новый альбом?

Хотелось бы играть новые композиции. А те мои песни, к которым привыкли люди, играть на бис в других аранжировках. Но, чтобы не это было "козырной картой".

Сколько песен уже готово?

Больше половины ритм-секций. Сейчас дописывается вокал и народные инструменты.

И в завершение нашего разговора, чтобы вы хотели пожелать музыкантам, с которыми расстались?

Пожелаю, чтобы конфликт быстрее закончился, и началось творчество. Все музыканты бывшего состава наконец-то нашли спокойствие в других группах, создали что-то новое. А то мы за последние пять лет ничего нового не создавали.

И наконец-то, чтобы группа "Гайдамаки" со всеми участниками, которые играли в разное время, выходила на сцену и давала юбилейные концерты. Чтобы это происходило на позитиве, а не в ссоре.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram