Работа в Верховной Раде Украины высасывает все соки, что негативно влияет на творчество - такое мнение высказал лидер группы "Океан Эльзы" Святослав Вакарчук.
По его словам, в украинском парламенте присутствует тяжелая энергетика, а единственным спокойным местом является буфет.
"Единственное спокойное место, где себя чувствуешь свободно, — это буфет. Там все как в нормальной жизни. Более того, даже сами депутаты там становятся другими: сосиски и адыгейский сыр с медом делают с ними чудо. Если говорить серьезно, парламент — это зеркало всего, что происходит в стране. Причину "не тех" депутатов нужно искать в обществе. Люди, которые приходят в парламент, — они же не из космоса спустились и не из другой страны приехали. Почему-то украинское общество выбрасывает наверх именно таких людей, а не других", - рассказал он.
При этом Вакарчук считает, что в парламенте есть хорошие и порядочные, которых там не много. Народные депутаты, по мнению Вакарчука, должны придерживаться моральных принципов, а именно не прогибаться, не опускать голову и не ставить интересы своей семьи выше интересов страны.
"Когда я был в парламенте, у меня не возникало депрессии, но было тяжело. Из тебя высасывают все соки — я же искренне ко всему относился, в том числе и к работе в парламенте. Как человек творческий, все время хотел заниматься творчеством, а там это трудно совмещать. Потому что из тебя высасывают все соки. Меня начало тяготить: мало того что я жертвую творчеством, так еще и нахожусь в ситуации театра абсурда. Я все время себя чувствовал героем Процесса Франца Кафки", - добавил музыкант.
Вакарчук также сообщил, что в парламенте становятся либо "прогнувшимися", либо изгоем.
"Ты станешь, будучи нормальным человеком, ненормальным. Потому что таких мало. И будешь постепенно маргинализироваться. И третий вариант — уйти оттуда. Поскольку я не похож на второго и никогда не занимаюсь первым, выбрал третий вариант. Тем более что в моем случае этот вариант даже более эффективен. Я вне парламента, и, будучи независимым, делаю гораздо больше", - сказал он.