Украинское кино так внезапно и резко стартовало вперед, что сразу же обросло скандалами и интригами. На этой неделе продюсер фильма "Стремглав" (реж. Марина Степанская) Владимир Филиппов сообщил, что фильм выпустят в повторный прокат.
Кассовые сборы первого были настолько маленькими, что их даже постеснялись огласить. Вину за такой провал возложили на дистрибьютора, который даже не попытался договориться с сетями кинотеатров о широком прокате фильма. Журналисты, продюсеры, актеры и режиссеры со всех сторон так громко ахали и охали, что навозмущались на вторую попытку.
Впрочем, даже после прокатного фальстарта стало понятно, что главным достижением фильма стала его главная героиня - актриса Даша Плахтий. Красивая, нежная и талантливая, она заявила о себе громко с первой же роли на большом экране. На Марокканском кинофестивале Даша получила приз за лучшую женскую роль.
В феврале у тех, кто не смог увидеть "Стремглав" осенью, будет шанс убедиться в том, что на экране - зарождающаяся украинская кинозвезда.
Даша Плахтий
Где видели: "Стрімголов"
Где скоро увидим: "Секс в Советском Союзе"
Родилась: 7.11.1992
Дом: Киев (Павлоград)
Семейное положение: замужем, дочь Соломия
Рост: 164 см
Ассоциация: сентиментальный хипстер, спонтанное творчество
Награду в Марокко ездила получать?
Нет, Марина написала в Фейсбуке, что ее отдали мне.
Ты комфортно себя чувствовала на красных дорожках?
Да, вполне. Но для меня дорожка - это не самое интересное мероприятие фестивалях, интереснее побегать на новым фильмам, знакомиться с разными людьми, которые любят кино, узнавать что-то новенькое.
Актерство было твоей детской сверхзадачей?
Совсем нет. Я из Павлограда, это Днепропетровская область. Мой папа играл там в местном театре, и я с детства бегала к нему за кулисы, смотрела, как актеры снимают грим, переодеваются, спрашивая как мои дела. В старших классах даже ходила в актерскую студию. Но ролей мне там почти не давали, и скоро мне стало там скучно. Я решила, что буду рисовать и поступлю в Харьковскую художку.
Это было решением? Или ты не знала, чего хотела?
Нет, конечно, это был один из вариантов. После девятого класса я сбежала из школы в колледж. Поступила с подружкой на специальность "секретарь-референт".
В школе мне было безумно неинтересно. Мало было учителей, заинтересованных своим предметом и работой с детьми. Создалось впечатление, что мы все были заложниками обстоятельств. Я в последние годы учебы просто самоустранилась. Сознательно на уроках занималась ерундой. Например, сидела на задней парте и методично тренировала свою правую руку писать - так-то я левша, или рисовала, писала стишки.
В целом я была не самым покладистым подростком. В 15 лет вообще постриглась налысо. На паспорте почти лысая.
Маленькая бунтарка?
Ну можно и так сказать. Думаю, меня там до сих пор помнят. Зато нам с подругой ни дня не было скучно, мы постоянно что-то выдумывали, хохотали, писали песни, придумывали на дни рождения самые абсурдные подарки-квесты.
Как-то на спор я подошла к трем незнакомым парням и сняла одному из них шорты.
И как?
Так было смешно, что я еле убежала.
Мама натерпелась от меня в те годы, помню. Хотя нам с ней всегда удавалось найти общий язык.
Если тебя даже театральный опыт отца не увлек актерством, то как из горного колледжа ты выбралась на актерский факультет?
Спонтанно. Первый раз в жизни поссорилось со своей подругой, мне было так скучно сидеть дома, что я начала листать телефонную книгу и решила позвонить девушке, с которой раньше почти никогда не общалась. Мы встретились и так мило поболтали, она мне рассказала про очень классных ребят из института Карпенко-Карого, посоветовала туда поступить, сказала, что у меня точно получится. После я решила, что так и сделаю.
Ты попала на курс к Дмитрию Богомазову (прим. - режиссер-постановщик Театра драмы и комедии на Левом берегу, с октября 2017-го - главный режиссер Национального академического драматического театра имени Ивана Франко)
Да, Дмитрий Михайлович - крутейший мастер. Он в каждом из нас видел личность и искал пути раскрытия таланта. И хочу сказать, что набирая курс, он ни в одном человеке он не ошибся, все работают по профессии.
Многие на поступлении хотели попасть именно к нему в мастерскую. А я не сразу поняла в чем дело. Помню, как в самом начале учебы слушала рассказы своей подружки о том, какой у них дружный курс, потому что все скинулись на чайник, и сидела-думала, что они вон какие дружные, может лучше там было бы. Но когда уже мы делали первые этюды и делились тем, как что у кого на курсе происходит, я поняла насколько мне подфартило.
Актерская учеба увлекла тебя больше, чем образовательная?
Сначала - да. В первом полугодии все еще было круто, мне было интересно, а потом мне поставили "тройку" за сценречь и я только сейчас вспомнила, что было причиной плохого звучания моих МУ-МИ-МЭ-МА-МУ-МЫ. Перед экзаменом, чтобы взбодриться, я выпила кофе с шоколадкой, что категорически запрещено перед показом. Но я этого не знала. Я немного расслабилась и опять перестала учиться.
Летом после первого курса мне поставили уже двойку, лишили стипендии. Я маме ничего не сказала - не помню, как и чем я тогда те полгода питалась и за что жила. Но к сентябрю я стала усиленно готовиться: занялась йогой, сцен-речью, сама подготовила программу для пересдачи, сочинила длинный стих, в котором саркастически покаялась за свою лень, используя все речевые упражнения, которые мы изучали на то время. Было весело, а педагогам приятно.
А на третьем курсе мы ставили "Алису в стране чудес". Мне досталась роль Гусеницы, чему я противилась, но роль играла.
Опять лето и опять я начинаю работать. Учу текст Алисы, "медитируя" на то, что это моя роль.
Осень. Начинаем репетировать диплом. Стася, которая играла Алису, по иронии судьбы, улетает на неделю из Украины, а я тут как тут: "Я знаю текст!"
То есть во время учебы в Карпенко цель прорисовалась? Актрисой уже хотелось быть?
Ой, ну вот странно прозвучит, но во время учебы мне было важнее всего, чтобы у меня была любовь. Я хотела отношений. Мне нужно было закрыть эту тему, успокоиться - и только тогда я смогла бы заниматься чем-то другим. Но так вышло, что я связалась не с самым лучшим парнем.
Делись.
Это была нездоровая любовь. Кстати, как у Кати в "Стремглав", когда ты надеешься, что все как-то образуется, но на самом деле шансов нет.
Но одним летом все решилось. Я эпично бросила этого парня под дождем в горах без палатки. Меня позвали на первые пробы в кино и я нашла своего агента. Или он меня. Ну и, ко всему, я познакомилась со своим будущим мужем.
Вы учились вместе?
Да, но не пересекались никогда, до одного прекрасного дня.
В конце четвертого курса случился еще один переломный момент - мы пришли к друзьям помочь им сделать ремонт в их будущем кафе и остались там почти на 2 года. Это был "Вагабонд" на Подоле.
Это "кафе без цен"?
Да-да! Мы просто пришли помочь, закрутились там, болтали-красили-пилили, а когда закончили, опомнились: "о, так это же кафе", "а я умею пирог печь", "а я еще что-то умею", "а кто работать будет?", "я завтра могу" и тд.
А из-за того, что мы не понимали, как оценить свои умения и что сколько стоит, мы просто поставили трехлитровую банку и решили, что каждый будет платить столько, сколько посчитает нужным. Это послужило нам неосознанным мощным пиаром. О нас писали "Первое кафе без цен", "Американское что-то там..", "Френдли чего-то там…" В общем подвели под нашу идею кучу концепций и терминов.
Но это все и похоже на хипстерскую историю на стыке разных жанров.
Да, нас сложно было назвать просто кафе. Слишком много творчества было. Перфомансы устраивали. Я, например, однажды поставила мольберт у бара, утром заходили важные мужчины из соседних офисов, а я приставала к ним с вопросом "когда вы в последний раз рисовали?". Они зависали, вспоминая: "Э...Скорее всего это было где-то в далеком детстве. Американо, пожалуйста". А я: "Не сделаю вам кофе, пока не нарисуете что-то на моем мольберте".
Концерты, литературные вечера, лекции, мастер-классы и все на 24 квадратных метрах. Если бы это все запланировали, расписали концепцию - уверена, так круто не получилось бы. А сколько у меня появилось друзей!
То есть творчества хватало и в "пищевой промышленности"?
Можно и так сказать. Помню, как на Гогольфесте мы отличились: поставили бар, и уютную лаунж-зону, позиционировали себя не только как кафе, но и как бродячий театр, и в последний день фестиваля решили устроить перфоманс-свадьбу. А ребята, которые должны были изображать пару, опаздывали. Подруга принесла свадебное платье своей мамы и фату. И вот мы с Виталиком переглянулись и поняли, что сегодня мы играем в молодоженов, я надеваю большое на меня платье и помятую фату, Виталик свою парадную бабочку, жилет и мы становимся за бар, общаемся с людьми, варим чай в свадебных нарядах!
Все спрашивали, правда ли у нас свадьба, на что мы радостно отвечали "да!", что скоро, и сами в это поверили. Столько поздравлений тогда наслушались, кто-то даже с подарками пришел! А вечером друзья соорудили что-то наподобие колесницы из конструкции для палатки, в арбуз налили вино, все "гости" нарядные. Мы на этой тележке едем с какими-то детьми, с цветами, ребята кричат "Дорогу молодым!", тетушка с прической "а-ля ЗАГС" зачитывает нам речь "Готовы ли вы…как ее зовут? Даша…" Откуда она взялась не знаю. Судьба. Для нас эта свадьба была самой настоящей. Потом просто было еще несколько.
И все же. Весело, здорово, но не по профилю. Какой волшебный пендель привел тебя на большой экран?
Это удивительно, но в момент, когда я стала мамой, ко мне пришло наконец понимание: я по-настоящему хочу заниматься своей профессией. Я рвалась на маленькие роли, чтобы надолго не отлучаться от малышки. Именно с материнством во мне произошел процесс созревания и понимания своих желаний. Ну и до этого я много повидала...
То есть самая лучшая школа для меня - жизненный опыт.
Скоро случился "Стремглав". Потом "Секс в Советском Союзе", потом еще несколько хороших ролей в сериалах.
Теперь я отчетливо знаю, что я на своем месте. Судьба сама привела к актерству, за что ей огромное спасибо!
Подытоживая. Хоть у тебя и свой путь, но все же, мы можем говорить, что ты подхватила созданную твоим папой актерскую династию?
Да, можно, наверное. Папы не стало, когда мне было 18. И это тот самый момент, когда случился первый этап моего взросления. Сейчас чувствую, что внутри меня оказалась часть его силы. Даже иногда ловлю себя на мысли, что говорю его интонациями, смотрю, шучу похоже. И очень часто хочется его обнять.