В четверг фронтмен и основатель Gogol Bordello выступил на презентации нового альбома "Перкалабы", на следующий день отыграл акустическую программу со своим коллективом, а в субботу устроил необузданную afterparty в пафосном Crystal Hall.
Наибольшие ожидания у фанатов группы были связаны, конечно же, с пятничным сейшном.
Во-первых, потому, что "акустическая" сторона творчества Гудзя и компании была доселе известна только по немногочисленным роликам на youtube - таким составом (гитара-аккордеон-перкуссия-скрипка) они всего несколько раз выступали в маленьких нью-йоркских клубах.
Во-вторых - благодаря первому в дискографии команды "русскому" альбому "Моя Цыганиада", в который, помимо адаптированных версий уже известных хитов, вошли несколько песен Владимира Высоцкого и реверанс в сторону болельщиков киевского "Динамо".
Концерт, таким образом, обещал быть камерным и "домашним", чему способствовало полное отсутствие традиционной рекламы мероприятия - оно анонсировалось только в соцсетях и профильных СМИ. Не получилось. Уже после третьей песни большинство зрителей пустились в безудержный пляс, а отсутствие на сцене еще пяти участников группы напрочь перестало кого-либо волновать. Четверо музыкантов и бэк-вокалистка за считанные минуты подняли градус происходящего до предела - на усатого хулигана завороженно смотрели даже бармены и уборщицы “Стереоплазы”, явно непривычные к подобным перформансам. Сам хулиган выдавал хиты один за другим, не давая продыху ни своему коллективу, ни зрителям. Лишь изредка Гудзь заигрывал с залом, обращаясь то к обитателям Троещины, то к гостям с Борщаговки.
В числе проверенных временем композиций зал отлично принял пару новых русскоязычных композиций и "Балладу о любви" Высоцкого. Misunderstanding творческого метода “гоголей” случился у зрителей лишь однажды - когда из колонок внезапно зазвучал зубодробительный дабстеп, а фронтмен группы начал начитывать в микрофон "Охоту на волков" все того же Владимира Высоцкого и весьма правдоподобно имитировать волчий вой. Самая активная часть "партера" по инерции продолжала прыгать и радоваться жизни, но большинство присутствующих облегченно выдохнули после "пытки экспериментом". "Просто не все въезжают в такие интерпретации", - без тени смущения бросил Гудзь и заиграл вступление к My Companjera, за что моментально был прощен.
Взятую планку музыканты не опускали два часа и еще дважды выходили на “бис”, но зрители, как один, требовали продолжения. Изможденный рычанием в микрофон, вином и рижским бальзамом фронтмен коллектива нашел компромисс, пригласив всех присутствующих на субботнее afterparty в Crystall Hall...
...которое, к вящему сожалению, надежд не оправдало. А ведь о двух предыдущих вечеринках среди фанатов Gogol Bordello ходили легенды! В 2010 в маленьком клубе Гудзь поил всех желающих сливовицей из огромной бочки, а барабанщица группы, невеста Элайджи Вуда Памела Рачине, злоупотребив чудным напитком, целовалась со случайными киевлянами. В этом году afterparty решили провести в едва ли не самом пафосном месте Киева, а название сменили на Rio Party, по всей видимости, не желая в "хлебный" субботний вечер отказываться от денег постоянных посетителей Crystall Hall.
Расчет сработал лишь отчасти - уже на входе дамы в коротких платьицах на 14-сантиметровых каблуках недоумевали "почему нет фейс-контроля", почему стоимость билета вдвое дешевле обычного и "кто все эти люди в тельняшках и галифе". Зайдя в зал, эти чудные персонажи недоуменно рассматривали корчащегося на сцене под бразильский даб Гудзя с голым торсом, искренне удивлялись и через несколько минут следовали в гардероб и на выход.
Все три часа диджейского сета лидера Gogol Bordello и его напарника МС Pedro выдержали лишь самые преданные фанаты, которые небольшой кучкой плясали под сценой. С учетом постоянно меняющегося фона из типичной клубной молодежи, алчущих ласки арабо-турков и Ольги Навроцкой с Юлией Кавтарадзе, выглядело все это весьма неординарно.
Игорь Божченко