Чуть позже назначенного времени из-за угла здания, где проходила пресс-конференция, неожиданно появился актер Александр Домогаров. От мартовского снегопада он прятал лицо под капюшоном.
- Перестаньте, - докуривая сигарету, бросил актер фотокорреспондентам, желающим запечатлеть его на улице.
Войдя в здание, приостановился и подождал госпожу Панфилову.
- Это директор театра, я без нее не хожу, - объяснил он свою задержку.
- Здравствуйте, - поприветствовал Домогаров журналистов. - Перестаньте, я уже не могу, - во второй раз попросил актер фотографов.
Накануне спектакля "Странная история...", по мотивам повести Роберта Стивенсона, Александр Домогаров провел пресс-конференцию. Российские актеры приехали в Украину за день до спектакля, который на киевской сцене покажут дважды: 28 и 29 марта. Актер немного рассказал о постановке.
- В театре имени Моссовета много хороших спектаклей. Тот, который мы привезли в Киев, один из главных для меня. Это - наша версия американского мюзикла. Не могу сказать, что это мюзикл, скорее - музыкальный спектакль. В нем много драматического текста и практически не изменена вокальная партия артистов, которая, я считаю, достаточно тяжелая. За основу мы взяли американскую версию, используя при этом также немецкую и английскую, переставили местами номера. Я думаю, что в результате получилось хорошо.
Актер признался, что физиологически это очень тяжелый для него спектакль.
Я не поющий, я поющий так... - актер выдержал паузу и попытался жестами выразить собственную оценку своих вокальных данных. - Своим пением зрителей порадуют наши замечательные артисты, среди которых Ира Климова и Катя Гусева - наши звездочки-звезды.
Александр рассказал про отношение к понятию "звезда".
- В России и Украине не существует "института звезд". Все пытаются ими назваться, но выглядит это глупо. Когда вся страна стоит в связи с приездом артиста, тогда его, по праву, можно назвать настоящей звездой. У нас же свою популярность нужно зарабатывать и отстаивать. После оценки: "Он плохо сыграл", нужно сделать что-то такое, чтоб в итоге сказали: - "А он ничего сыграл" или "Мы его не любим, но, в принципе, он ничего". Разве это "институт звезд"?
Вопрос артиста остался риторическим.
Домогаров рассказал журналистам, за что он так любит свою профессию.
- Свою профессию я люблю за то, что ты не просто читаешь диалог, а задумываешься над тем, почему именно эти слова говорят друг другу герои, что имел в виду Чехов, когда писал их, какой смысл он вкладывал в них? Начинается детальный разбор пьесы, просмотр фотографий того времени, и лишь тогда ты начинаешь понимать как жили люди, как они думали и что хотели привнести в эту жизнь. Вот этим, мы, актеры, и богаты, что имеем возможность сталкиваться с таким "разбором жизни".
Хотя, как признался актер, бывали и другие ситуации, когда хотелось "попроще".
- Читали Чехова "Три сестры". На шестой день мы,взрослые люди, не дауны, не больные приходим к мысли: "А попроще пьески не нашлось?".
Актер поделился своими ощущениями, которые он испытывает при выходе на сцену.
- Когда впервые выходишь на сцену, то чувствуешь себя как будто голым. Ты вроде бы все знаешь, но все равно ощущение, что ты голый. Через полгода понимаешь, что оделся, и уже можешь что-то из себя изображать. Но, самое страшное происходит перед премьерой. Когда все, что на тебе надето - вдруг растворяется, и ты снова становишься голым. Завтра премьера, а ты не понимаешь, как и что играть, хотя ты профи и все для себя уже выстроил.
Актер замолкает.
- У вас есть еще вопросы?
На пресс-конференции чувствовалось, что его тяготит внимание прессы.
- Я считаю, что люди идут в театр за чем-то. У меня нет блогов, но есть свой сайт, где я читаю разные отзывы. Не думаю, что люди там врут, - размышляет актер. - Они пишут слова благодарности, что я им помог. Чем? Я не знаю.
Домогаров признался, что со второго января у него не было ни одного выходного. Такой темп работы у артиста продлится до шестого июня.
- В Москве, может быть, я совру, что прилетел из Киева не 30, а 31 числа, таким образом, возьму себе день, чтоб посмотреть, как живут мои собаки, - поделился актер..
Александр потирает лицо и постоянно поправляет очки без очевидной на то необходимости, выдавая тем самым и усталость, и легкую нервозность.
- Возникало ли у Вас желание одним махом разрубить такую насыщенную жизнь?
- Девушка, мне 49, куда ж ее рубить? Скоро сама разрубится, - журналисты рассмеялись. - Нет, у меня не было такого желания. Хочется иногда просто скрыться и не общаться в связи с физиологической усталостью. Естественно, у меня есть два-три телефонных номера. Один доступен только близким, остальные просто отключаются, и находятся в космосе.
А потом пишут, что я алкоголик и был пьян. Клянусь, это смешно! Но это не смешно. Я сижу в Калуге, время два часа дня. Мне приходит смс: "Ты жив?". Отвечаю: "Да, жив. А в чем дело?" И я понимаю, что там уже истерика: "Говорят ты в доме заперся, в коме". - Я в Калуге, а не в коме!
Вот ваша братия, между прочим. Надо было запустить одну утку, чтобы потом 15 лет с ней бороться. А я буду бороться, и не прекращу эту войну с некоторыми из вас.
Актер рассказал о своем райдере, в который входит куриный бульон, чай, очень много кофе без сахара и теплый вагончик, где можно отдохнуть от людей, желающих с ним сфотографироваться.
- Мне хочется их всех спросить - я похож на мангуста? Или на обезьянку, коалу?
Актер меняет интонацию и становится серьезным:
Мы все живем. И самую страшную роль играем в этой жизни - просто жить и соответствовать своим мыслям. Марк Аврелий сказал: "Делай что делаешь, и будь что будет". Для меня, наверное, это и есть девиз. Недаром это римляне говорили. Я живу по этому принципу.
Напоследок актера спросили: - Чему бы Вы еще хотели научиться?
Я бы хотел научиться слушать. Потому что мы все разговариваем, общаемся. Но, к сожалению, только единицы слышат...