ГлавнаяСобытия

Долина и Харатьян показали страсть 1928 года

Популярность мюзиклов растет изо дня в день. Жаль, только качество показываемых произведений падает с подобной скоростью. Слишком много восторженной фальши или просто перевелся зритель?

Долина и Харатьян показали страсть 1928 года

Картина довольно грустная, например, Франция – добрая мачеха, усыновившая жанр ле "комеди мюзикаль" и ставшая в нем абсолютным лидером, во всяком случае по эту сторону океана, – совсем сдала за последние несколько лет. Даже не верится. Франция. Где родился легендарный "Нотр-Дам", захватывающий "Ромео и Джульетта", эпатажный "Моцарт" да эпичный "Король-Солнце" рукоплещет ширпотребу вроде обновленного "Дракулы", "Адаму и Еве" да еще дюжине штампующихся мюзиклов, которые стали напоминать слишком длинный концерт объеденный одним сюжетом.

В пору столь грустного декаданса в Киев привезли мюзикл российского производства. Зачастую Россия славится не своим продуктом, а перепетым заграничным. При чем, в текстовом плане перепетым весьма неудачно, но в этот раз афиши предлагали нечто собственное.

Автор музыки – народный артист России, композитор Максим Дунаевский, автор либретто и стихов – заслуженный артист России, поэт, драматург Николай Денисов, режиссер и хореограф Егор Дружинин, художник по костюмам Шура Тумашова.

В главных ролях – актер Дмитрий Харатьян и певица Лариса Долина. И это все слилось в мюзикл под названием "Любовь и Шпионаж". Точнее, в его второе пришествие, покуда чуть больше года назад эта музыкальная комедия уже шла в Москве. Теперь же, после вторичной премьеры, состоявшейся 6 апреля, Мату Хари с ее шпионскими страстями привезли к нам. Правда, без оркестра. Вторая попытка отчего-то не предполагает наличие последнего, что немножечко грустно. Аранжировка – это замечательно, но разве заменитель сахара работает на самом деле?

Лариса Долина и Дмитрий Харатьян
Фото: larisadolina.com
Лариса Долина и Дмитрий Харатьян

Сюжет предлагаемое действа весьма прост на первый взгляд – актрисе Клод Франс, потерявшей популярность, не пойми откуда взявшийся режиссер предлагает сняться в фильме про Мату Хари – шпионку, расстрелянную 12 лет назад. Действие предложено весьма оригинально – постоянные переходы из настоящего 1928 года в недалекое прошлое с мгновенным перевоплощением актеров позволяют зрителю в полной мере насладиться талантами Харатьяна и Долиной. Дмитрия Харатьяна, наверное, больше всех, ибо ему по ходу нужно было становиться и никчемным мужем Гертруды, и начальником французской разведки, и слепым русским солдатом, а затем снова возвращаться в амплуа слишком активного режиссера. Был бы мюзикл нудным, все равно подобные перевоплощения не оставили бы равнодушным ни единого критика, особенно, если он – критик этот – женщина, а как известно большинство из них в разном возрасте были покорены солнечным блондином.

Фото: larisadolina.com

По отзывам зала, наиболее сильным оказывается финал, в котором зрителя ждут очередные перевоплощения. Режиссер на самом деле оказывается тем самым слепым русским солдатом, в которого когда-то была влюблена Мата Хари, актриса Клод Франс – самой шпионкой.

Не слишком важно, что танцовщица продавала секреты собственной родины – так во имя любви же. Почему считается, что любовь – это нечто вроде иммунитета непогрешимости, то есть, все поступки сделанные во имя ее, такой желанной, нужно автоматически оправдывать?

Фото: larisadolina.com

В целом - мюзикл удался. Хорошее, качественное подражание бродвейскому стилю. Отличные костюмы, на которые приятно взглянуть. Живой вокал, прекрасные танцоры. При чем под шаблонными фразами кроется настоящая благодарность за отдачу, игру и подаренные эмоции. В общем, бродвейский шик российского производства по киевским ценам. Этакое кино на сцене, которое второй раз пересмотрел бы с удовольствием, а некоторые песни обязательно занес бы в плейлист, поскольку в них есть... душа. Та самая чудная, неисследованная субстанция, которая завораживает.

Русским мюзиклы лучше не перепевать, а собственные делать нужно. И их "Любовь и Шпионаж" - это большая пощечина нам, украинцам, клепающим под новый год дешевенькие, в творческом плане, фильмы со звездами эстрады и именующие их мюзиклами.