ГлавнаяИнтервью

Елена Голец: "Обожаю Крым: здесь все свое и все свои"

Эксклюзивное интервью с украинским дизайнером Еленой Голец

Елена Голец: "Обожаю Крым: здесь все свое и все свои"
Фото: Ольга Ситак

Елена, почему вы выбрали такое в общем-то довольно непростое ремесло? 

Почему экономист-международник выбрал стезю дизайнера? Ну, понимаете, я всю жизнь рисовала. Потом 12 лет жизни в Италии, работа в домах моды, в больших холдингах… На самом деле, 20% ВВП Италии – это именно текстильный бизнес, он входит в шесть приоритетных областей развития государства.

Я считаю, в каждой стране должны быть какие-то в данной области первопроходцы, которые делают эту отрасль перспективной. Для будущих поколений.

Я все это очень люблю. Вот и все.

Какие перспективы у дизайна одежды, у пошива одежды качественной в Украине и в странах СНГ в целом. Насколько это востребовано?

Могу сказать на примере своих трех линий. Первая — Dolchedonna, это по примеру Zara по моделям. Я считаю, это фантастическая фирма. Но мы используем ткани в два-три раза дороже. У нас пальто классное, стильное, из качественной ткани стоит $200.

Это нишевая такая марка в Украине и России. Ведь у нас, сколько ни выпустишь, все покупают, потому что этого нигде нет.

Есть продукт, который не очень качественный, но очень модный сейчас — это либо полиэстеровая ткань, либо синтетика. Вот он может стоить такие же деньги. А те ткани, которые мы используем, используют только первые линии. Valentino, например. Креповые мы используем в пальто. И так далее.

Поэтому в разрезе франшизы, я считаю, в Украине очень хорошее будущее.

Вторая линия, "Голец First Line" — одежда из качественных натуральных тканей. Это линия из самых дорогих и хороших тканей, которые существуют на европейском мировом рынке. Они всегда будут востребованы.

Смотрите, марки общепризнанные: Prada, Feretta и так далее – они все имеют international look. Почему? Чтобы амортизировалась каждая модель (даже если блузка стоит 1000 евро), должно выпуститься минимально 600-1000 штук. То есть, ваша девушка одевает блузку за 1000 евро и думает, что она уникальна. Она уникальна, может быть, в Киеве или Ялте. Может быть, две такие блузки на всю Москву. Но, на самом деле, 1000 штук было выпущено и отправилось в бутики всего мира. Поэтому марку "Голец First Line" мы сейчас выводим на международный уровень. Мы будем коллекции представлять на White, есть такая выставка в Милане, Tranoi — в Париже. Все время нужно выходить на международный рынок, все время. Чем больше людей о тебе знает, тем больше ты можешь заработать. Чем больше ты можешь заработать, тем больше ты можешь потратить денег на развитие.

Ну, и третья линия, наша гордость — это made to major, мужской костюм, неаполитанский крой рукава. Эту линию мы создаем совместно со специалистом, который последние 20 лет вел VIP-сегмент ателье Brioni, где шились мужские костюмы на бортовке из конского волоса — так шили 200 лет назад, то есть это самое древнее ремесло.

Если говорить о смокингах, сегодня мы — единственные по неклееному костюму в Украине. И среди российских дизайнеров я отсматривала, мы тоже одни. Есть еще Валя Юдашкин, но Валентин размещает заказы собственно на тех фабриках Италии, с которыми мы начинали работать и они нам ставили производство в Украине. Мы тоже кое-что заказываем в Неаполе, потому что в Неаполе совершенно душевная, своя школа кроя. Но в основном мы все производим в Украине.

Расскажите о планах на ближайшее будущее. Что хотелось бы воплотить в жизнь?

Я хочу влюбиться. Я уже так давно не влюблялась. Может быть, в того же человека, с которым я сейчас.

Говорят, если ты хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Я настроила за 20 лет их столько, что люди за жизнь столько не строят. Эх, мне бы все это довести…

Есть три линии, есть, куда их развивать. Есть нереальное количество внутри текстиля. Например, Cavalli — у него 49 направлений. Хотя большинство думают, что Cavalli — это блузки и сандалии. Нет. Это обувное направление, одежное, трикотажное (вязаный трикотаж), это носки, белье и так далее — всего их 49. То есть, это мощная индустрия с таким огромным количеством подразделений, что жизни не хватит. Надо бурить вглубь.

Вот смотрите, какой номер вы создали классный. В Крыму, кстати, редко встретишь подобное. Я останавливалась в Villa Elena. Там также фантастически правильно сделаны номера, роспись на стенах… Когда становишься старше, начинаешь любить классику. А раньше любила все в модерне. Но мне в этом номере нравится, наверное, даже больше.

А если говорить вообще о красоте. Не только в одежде, а в целом в людях, в том, что окружает, в интерьерах — за последние пять-десять лет что-то меняется в Украине? Вам приходится, наверняка, бывать в разных местах.

Слушайте, конечно, в Украине все меняется. Мы же не стоим на месте, мы растем. Вот уже пришло поколение, которое помоложе. Каждое новое поколение – оно новое, стремится к чему-то более прогрессивному. И те, кто постарше, подпыхивают, изучают iPad-ы, как кнопочки нажимать по-быстрому. Это же все движение вперед.

Вот вы спрашиваете, меняется ли что-то вокруг? Конечно, меняется. Я делаю дизайн интерьера, когда просят. Несколько вилл оформляли в Ялте. Как-то ко мне обратились с просьбой сделать шторы для одной виллы. Закончилось это тем, что они и обои переклеивали на всех этажах. Но, на самом деле, оно того стоило. Мы сделали третий этаж – охотничий зал. Потом я заказала для них ткани с геральдикой. Узнала, когда кто родился, чья бабушка была от кого. И составляется такой геральдический знак, герб. Чтобы сделать его красивым, необходимо четыре-пять символов.

Фото: Ольга Ситак

Ну, посмотрите, как у вас красиво. Вы движетесь невероятными темпами. Это же здорово! Я была в Palmira Palace два года назад, зимой. Номера и тогда были хорошие, но сейчас —другого уровня, вы вообще вывели их в такую абсолютную классику, абсолютный комфорт. На завтраке пытаешься-пытаешься сесть на какую-то диету, но из-за вас не получается. 

Радует то, что такое уже можно найти в Крыму. Еще десять лет назад такое было невозможно. Ну, была я в Шанхае в хороших пятерках, и в Китае вообще – я туда летала в командировки — не с чем сравнить по Азии, во всяком случае, там где я была. Ну, мраморные статуи в туалете, и что?

Прочитав "Гостиницу" Артура Хейли, я вообще влюбилась в этот бизнес. Но он такой жутко сложный, столько нюансов. И сервис – это человеческий фактор постоянно.

В Милане, во Флоренции старые гостиницы примерно такого же уровня – пятерки. Больйони, еще парочку. Но факт в том, что здесь же все новое, качественное. Все-таки, когда ты берешь классику и сочетаешь ее с последней техникой, и ты уже учел ошибки и, наоборот, все плюсы предыдущих поколений, получается хорошо… Тут даже запах свежести. Запах ремонта, запах свежести.

О ремонте говорят, будто его невозможно закончить, а только прекратить. А здесь он таки полностью закончен, не осталось каких-то недоделок на будущее. Ощущение от этого – восторг.

Вы лично для себя откуда черпаете вдохновение?

Я работаю просто. Если у человека есть внутри талант к своему делу, чтобы развивать его, надо просто много работать. Потому что fashion – это не только "взял, пошил, побежал". Это целый комплекс. Начинается с сырьевых выставок. Сырьевые выставки проводятся в Дюссельдорфе, в Париже, в Милане, в Шанхае. Ты должен их объехать, получить образцы, нарисовать коллекцию под эти ткани, параллельно построить конструкции и т.д. Потом ты должен все это через полгода показать на оптовой выставке, собрать оптовые заказы. Потом заказать все это сырье уже в необходимом количестве.

Начало цикла — сентябрь. Вот сейчас – на выставке в сентябре – я буду выставлять зиму 2013/14-го года. Когда ты заказал ткани, получил, разместил заказы или внутри своего концерна отшил, лишь только в сентябре через год эта продукция попадет к розничному покупателю. Год! Финансовый цикл очень длинный.

Коллекция делается заранее, до сезона. Если у тебя есть воображение, свой стиль, то, соответственно, есть и свой покупатель. Если нет, то лучше идти спать. Если есть – надо работать над остальным. Чтобы весь вот этот цикл был возможен.

Если говорить о профессиональной деятельности, каков ваш рецепт успеха?

Нет его. Какой тут рецепт успеха? Давайте я вам лучше расскажу, как я готовлю ризотто с белыми грибами. (Меня свекровь научила. У меня первый муж – итальянец.) Там есть рецепт.

Кстати, чем еще любите заниматься, кроме своей профессии?

Я очень люблю плавать. Плаваю по три часа в море. Но сегодня штормит…

В теннис большой играю. Я люблю говорить по душам. С кем-то о ком-то. Называется, перемывать кости.

Тенниса и плаванья хватает, наверное. Я люблю читать, но чтение – роскошь сейчас. Потому что, когда ты ныряешь в какое-то произведение, ты уже дальше ничего не видишь. Поэтому читать я позволяю себе, пожалуй, только на отдыхе.

Знаете, рецепт успеха, наверное, есть. Надо, во-первых, верить в свою мечту. Где-то к 35 годам мне показалось, что я теряю свою мечту. Какая мечта, если столько проблем? Какие-то таможни, налоги и т. д. Как бы сохранить то, что уже создано… На самом деле, ее никогда нельзя терять. Потому что через все сложности, которые ты проходишь — непосредственно самой сложной была постановка и создание мужского костюма — ты просто потом переходишь на новый уровень. Тебе кажется, что все. Все уже закончилось, потому что это все так сложно и невыносимо. Но потом, как только ты вот это все несешь-несешь-несешь. Раз, и новый уровень пошел. И все легко.

Потом сразу какая-то новая задача, идея. "Надо позитивно к жизни относиться" — наверное, это не просто слова. Почему? Потому что ты притягиваешь людей. Ты притягиваешь новые проекты. Какие-то, наверное, новые должности, если ты в структуре работаешь. Вот и все.

Тема здоровья. Вы говорили, что любите плавать. Играть в теннис. Спорт – это шаг к здоровью. Вы занимаетесь этим, чтобы поддержать себя в какой-то форме?

Как истинному Тельцу, который родился еще и в год Быка, на Пасху, мне присуще потребление всех удовольствий в мире. Но за это приходится платить, то есть отрабатывать. Я очень люблю хорошо покушать. Но я же публичное лицо. Поэтому приходится держать себя в форме.

Тем более, теннис – это азартная штука. Тут удовольствие ментальное, не только физическое.

Вообще спорт – это очень классно. Ты чувствуешь себя легко. У тебя мышцы работают. Потом, я считаю, что даже пышечки должны быть с подтянутым телом. Это все должно быть гармонично.

Как удается восстанавливаться после насыщенных периодов жизни? Показы, долгий период кропотливой работы…

Хороший вопрос. Я могу дать совет тем, кто является публичным лицом внутри или вне компании. Показ обычно – это 700 человек посадки. Еще 300-500 человек, которые в холлах стоят. Я открытый очень человек, я отдаю очень сильно энергию.

У меня есть энергетик, я обязательно хожу к нему. Таки люди знают, как снять лишнюю отрицательную энергию, как положительную закачать. Кроме того, мне написали молитвы, которые нужно читать. Есть специальная молитва и "Отче наш". Потому что, честно, состояние после показа – все хорошо, а ты умер. Во-первых, ты нервничаешь, переживаешь, сколько бы ни было показов до этого. В любом случае ты каждый раз демонстрируешь всем, что ты за полгода сделал.

А как вы предпочитаете отдыхать?

Когда я очень устаю, то очень люблю место, которое называется диван. Или кровать. Я могу часов шесть-восемь смотреть телевизор, обложиться журналами и даже не вставать покушать. В моем сознании вот ванна еще рядом, а в кухню дойти уже лень.

Но если ты пролежал шесть часов ленивым телом, ты восстанавливаешься. Даже журналы восстанавливают. Есть мои журналы – это Vogue, Install или LQ. Есть умные и коварные журналы, типа Esquire, который женщин постоянно подкалывает – их тоже приходится читать. Кстати, самый добрый мужской журнал – это Playboy. Не только потому, что он голые попы красивые показывает, а потому, что он по-доброму относится к женщине. Не высмеивает постоянно ее неприоритетность, по сравнению с мужчиной.

Журналы, знаете, почему очень здорово? Потому что там статьи короткие. Ты ныряешь в каждую тематику – раз, раз. Сменяя темы, ты отдыхаешь головой. Ну, а шесть часов на диване – достаточно, чтобы восстановиться.

Но это когда я очень устаю. А в основном, природа. Или, опять таки, теннис. Или Италия. Я Италию люблю. Вообще путешествовать. Лучше всего в Тоскане: Форте-дель Марми и район Виареджо, Лигурийское побережье. Они все красивые, очень вкусно, с хорошим сервисом, но там природа не такая, как в Крыму. Похожая только в Сардинии, но туда далеко и неудобно лететь.

Я там очень долго жила, поэтому у меня есть такое чувство, когда я не могу выехать какое-то определенное время, будто у меня чего-то реально не хватает внутри. И я тосковать начинаю.

А что для вас Крым?

О, я обожаю Крым. Месяц назад я была по работе в Турции. Я там останавливалась в гостинице своего поставщика. Там было очень много турков, что признак хорошей гостиницы. Потому что местные там селятся в самых лучших отелях. И поговорить, в принципе, было не с кем.

А здесь — куча своих! Вот я с Ноябревым на завтраке говорила только что. Тут вышел на дискотеку в "Апельсин" – половину клиентов встретил. Все выпили за здоровье друг друга, обсудили планы. Тут здорово — все свое и все свои.

Потом такие мелочи, которые очень важны. Ты вышел тут на песочек или на камешки, дошел до моря своими ножками. Ты не одеваешь тапки. А когда я отдыхала в Форте-дель Марми, трехлетняя дочка моей подружки прошла от лежака к морю. Она сделала шаг, другой, а потом бегом побежала и прыгнула в море. За эту короткую пробежку она обожгла пяточки. То есть, казалось бы, одел тапки и топай себе. А как-то некомфортно. А здесь такого не бывает, потому что здесь мягче климат летом. Здесь вроде бы и жарко, и вода очень теплая, а дойти до моря можно. Да и вода очень чистая. Люблю Крым!

Автор: Ольга Ситак

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram