Впрочем, главной героиней у Кроненберга является Сабина Шпильрейн (Кира Найтли) — сначала пациентка, а потом и любовница Юнга, которая сама со временем стала успешным психиатром. В интервью актриса рассказала о том, как истерила на съемках.
Чем вас привлекла роль Сабины?
Не поверите, всем! Я ничего о ней не знала, слышала, конечно, о Фрейде и Юнге, но толком их не читала.
Вам легче играть современную героиню, чем исторического персонажа?
Да нет. На самом деле играть реально жившего человека легче. Не нужно ничего придумывать – у тебя куда больше информации, стоит только покопаться в книгах и документах. У меня было четыре месяца до начала съемок, и я решила провести их за чтением. Когда мне сказали, что роль моя, я тут же позвонила сценаристу фильма Кристоферу Хэмптону, с которым мы познакомились на съемках "Искупления", и попросила его о помощи. Он вручил огромную стопку книг со словами: "Читай". Это пошло мне пользу, ведь когда бы еще я прочитала эти книги?
Каково вам было играть сцены истерии? Наверное, это не самое приятное состояние.
Играть безумие чертовски сложно. Всегда стоит вопрос, как это показывать: через внутренний дефект сознания или через уродливую мимику и жесты? В разговоре с Кроненбергом я поняла, что ему нужно второе. К тому же в кино пока никто не исследовал природу истерии, по крайней мере я таких фильмов не видела. Истерия совсем не похожа на депрессию – внутренней энергии столько, что тебя буквально разрывает изнутри, ты как ходячая бомба. Мы старались сохранить историческую достоверность, хотя, если вы почитаете историю болезни Шпильрейн, вы поймете, что в действительности все было еще хуже.
А как вам работалось с Дэвидом Кроненбергом?
Он сущий заклинатель змей: никогда толком не понимаешь, что и как он делает, но при этом у него все получается. Обычно съемки похожи на безумный стартап, который в любую минуту готов сорваться в хаос. А у Кроненберга все работает как хорошо смазанный механизм. Наверное, это потому, что он работает с одной и той же командой. Некоторых из них он знает почти 30 лет. Поэтому люди на площадке такие раскованные.
![](https://i.lb.ua/splash/068/19/f29225d3be4b.jpg)
Какие фильмы Кроненберга вы смотрели?
"Автокатастрофу", "Оправданную жестокость", "Порок на экспорт", "Связанные насмерть". Мне нравится его вкус: он идет дальше, чем другие режиссеры, но точно знает, где остановиться.
В начале у Сабины постоянно происходят приступы истерики, но к концу фильма она выздоравливает. Тяжело было играть этот переход?
Мне очень помогло, что сцены с терапевтическими сеансами снимались первыми. Я поняла, в каком диапазоне мне придется играть, и старалась подчеркнуть, какой ценой героиня достигает психологического равновесия. Ведь это не происходит за минуту. Удивительно, как у нее получалось одновременно бороться с подсознанием и придумывать идеи, которые вдохновляли Фрейда и Юнга.
![](https://i.lb.ua/splash/043/57/f292244d85bf.jpg)
И вам повезло с партнерами.
Майкл Фассбендер обалденный. На съемочной площадке и он, и Вигго Мортенсен, конечно, думали только о работе, но после съемок отрывались по полной. Как раз шел чемпионат мира по футболу, поэтому по вечерам мы не вылезали из немецких баров.
А как продвигается экранизация "Анны Карениной", в которой вы играете главную роль?
Съемки в самом разгаре. Каренина довольно противоречивая героиня. Помню, когда читала книгу в детстве, все время удивлялась: "Вау! Толстой иногда ее так ненавидит! Она героиня или антигероиня?" И мне не хочется ее упрощать.