ГлавнаяСобытия

Stare Misto 2013: Праздник музыкального разнообразия

Музыкальный фестиваль прошел во Львове.

Stare Misto 2013: Праздник музыкального разнообразия
Фото: Василий Осадчий

После перерыва в 2012 году на львовский стадион "Украина" вернулся фестиваль Stare Misto — событие, до которого, судя по ажиотажу в социальных сетях, многие считали дни. Правда, это не помешало разделенному на две фан-зоны стадиону оставаться полупустым на протяжении обоих дней — посещаемость фестиваля в этом году явно была значительно ниже обычного.

Этому можно найти логичное объяснение: в эти же дни в Киеве проходил фестиваль Рок'n'Сiч, а в Германии гремел знаменитый Rock am Ring, да еще с онлайн-трансляцией на сайте фестиваля.

Начался фестиваль с выступления группы Epolets — одесского коллектива, который на пару с Mufftrain победил в отборе молодых украинских команд, проводившемся впервые. Группа очень старалась, исполняя песни в широкой вариации стилей с текстами на русском, украинском и английском; изо всех сил пыталась понравится, — и даже собрала небольшую толпу почитателей у самой сцены, скандировавших "Epolets" под дождем.

Дальше — лучше: "Ляпис Трубецкой". Тут и слушателей подтянулось больше (тотальная смена публики между сетами стала, кажется, вообще "фишкой" фестиваля), и дождь полил как из ведра — в общем, стало весело. "Ляписы" отыграли сет практически из одних хитов: "Капитал", "Манифест", "Рабкор", "Грай" и, конечно, "Не быць скотам" — публика откровенно неистовствовала, а в центре первой фан-зоны даже образовался довольно бойкий слэм. Группа рассказала, что на следующий день выступает в Киеве, так что кому не хватило — могли наверстать (организаторы киевского концерта шепнули нам по секрету, что слушателей собралось около 3 тыс. — примерно столько же было и на львовском выступлении).

"Ляпис Трубецкой" отыграли хиты
Фото: Василий Осадчий
"Ляпис Трубецкой" отыграли хиты

Проводили "Ляписов" — встретили Che Sudaka. Тут, кстати, стоит отметить, что сеты сменяли один другого с прямо-таки фантастической скоростью — за счет двух оборудованных сцен. Это было приятно, хотя и немного сбивало с толку — группы выходили не то что вовремя, но часто даже на 10-15 минут раньше заявленного времени. Латинско-испанские энергия и колорит Che Sudaka сразу захватили публику, и в фан-зоне, как, впрочем, и на сцене, вспыхнули зажигательные танцы. На час мы перенеслись в Южную Америку.

Фото: Василий Осадчий

Archive, выступавшие следом, сразили наповал. Мощный гитарный звук, наложенный на плотную электронную основу, вокал на три голоса — публика приняла группу с восторгом. Восторг, кстати, был обоюдным — на пресс-конференции ребята признались, что поражены дружелюбием и открытостью украинского народа, и пообещали сразу после выступления заняться изучением местной музыки под местное же пиво.

Фото: Василий Осадчий

И вот, наконец, на сцене появились IAMX — группа, ради одной которой поклонники уже не первый год ездят на Stare Misto. Играли песни из нового альбома "The Unfield Field" вперемежку с проверенными хитами, выкладывались на полную катушку, заводили с пол-оборота. "Nightlife", "Music People", "President" — фанаты группы получили то, чего хотели, а критики и искушенная публика насладились поистине самобытным шоу. Милый момент: Крис Корнелл, лидер группы, вышел на сцену с большим букетом цветов — и подарил его поклоннице в первых рядах у сцены. Непривычно и красиво.

IAMX
Фото: Василий Осадчий
IAMX

Goran Bregovich закрывал первый день фестиваля — и как закрывал! Безудержное веселье и неконтролируемые танцы захватили публику на добрых два часа, герой дня и король балканско-цыганской музыки много шутил и заметно веселился, слушатели под сценой сходили с ума от восторга — в общем, полная идиллия, да еще и приправленная народным хором. Брегович привычно сыграл Gipsy Kings — по его словам, лучших музыкальных друзей, и немного народного, но и не оставил поклонников без собственных бессмертных хитов. Несмотря на заметно опустившуюся к вечеру температуру воздуха, на выходе из стадиона всем было жарко.

Goran Bregovich закрывал первый день фестиваля
Фото: Василий Осадчий
Goran Bregovich закрывал первый день фестиваля

Второй день, в отличие от первого, радовал солнечной и жаркой погодой. Тем не менее, со старта на стадионе оказалось крайне мало людей — очевидно, после эмоций первого дня большая часть публики решила дать себе возможность немного отдохнуть и погулять по Львову. Настоящий аншлаг (по меркам фестиваля) случился только между сетами The Subways и Keiser Chiefs — но об этом позже.

Начался день с выступления второй из отобранных украинских групп — гранжевых Mufftrain, которых не в меру щедрые на комплименты слушатели окрестили украинской Nirvana. Впрочем, для своего уровня ребята выступили достойно, задав правильное начало второму фестивальному дню.

Немцы Fiddler's Green выступали вторыми, удивив медленно раскачивающуюся публику ирландским фолком с аккордеоном и скрипками и заводными мотивами, которые никак нельзя назвать немецкими. Немногочисленные слушатели приняли группу на "ура", и после окончания своего выступления ее участники еще долго раздавали автографы и фотографировались с новоиспеченными фанатами, а на пресс-конференции пообещали приехать в Украину еще раз при первой же возможности.

Fiddler's Green
Фото: Василий Осадчий
Fiddler's Green

Удивления на этом не закончились — вышедшая следом на сцену команда Leningrad Cowboys поразила нетривиальным костюмированным шоу. Феерические прически, абсолютный бурлеск в костюмах и поведении, да еще и начало с кавера на "Back In The USSR" — если это было и странно, то, с другой стороны, как минимум весело. Сетлист состоял по большей части из каверов на известные и самые разноплановые вещи вроде "Padam Padam" Эдит Пиаф и бессмертной "Hallelujah", но, как ни странно, публика подпевала мало — видимо, внешний облик музыкантов приковал внимание собравшихся намертво.

Leningrad Cowboys
Фото: Василий Осадчий
Leningrad Cowboys

И вот тут к нам неожиданно пришел рок-н-ролл. The Subways порадовали бесспорно одним из лучших сетов фестиваля — отдаваясь музыке целиком, они заставляли слушателей неистово прыгать на месте, танцевать и подпевать даже тем песням, которых те раньше не слышали. Лидер группы вокалист Билли Ланн отчаянно призывал публику буквально сходить с ума (что та с явным удовольствием и делала, за что получила от группы заслуженное звание "потрясающей") и поражал неслабыми познаниями в украинском языке. Помимо стандартных "дякую" и "добрий вечір" мы слышали фразы вроде "я люблю Україну", "стрибаймо!" и "як настрій?". Сказать, что группу приняли хорошо — ничего не сказать: несмотря на то, что The Subways были в Украине впервые, абсолютный хит "Rock'n'Roll Queen" публика спела в прямом смысле вместо Ланна — он просто направлял микрофон к собравшимся и светился от счастья, а потом еще и прыгнул в толпу, с не менее счастливой улыбкой сказав "Спасибо, что потрогали меня" по возвращении на сцену. Что ж, и он, и его группа счастливые улыбки бесспорно заслужили.

Kaiser Chiefs
Фото: Василий Осадчий
Kaiser Chiefs

Kaiser Chiefs стали логичным продолжением The Subways — пожалуй, единственное жанровое совпадение за весь фестиваль. Казалось, в Украине их должны знать и любить — целый день в толпе слышалось что-то вроде "вот будут Kaiser Chiefs — тогда оторвемся", — но когда вокалист Рикки Уилсон решился направить микрофон в толпу, публика не оправдала ожиданий: текста не знал никто. Впрочем, группу это не обескуражило: свой сет они отыграли с достоинством и драйвом, несмотря на то, что после The Subways воспринимались не так ярко, как могли бы сами по себе.

The Subways
Фото: Василий Осадчий
The Subways

И вот, после буквально двухминутного перерыва, на сцену вышел Юрий Шевчук — лидер группы DDT. Надо сказать, DDT после Keiser Chiefs выглядели не менее странно, чем Брегович после IAMX. Привычно уже публика сменилась практически полностью — фанаты британского инди стремительно покидали фан-зону, фанаты добротного русского рока не менее стремительно в нее врывались. Вследствие этого движения в нескольких местах были прорваны ограждения, и начало выступления хедлайнера фестиваля для многих ознаменовалось отдавленными ногами и ушибленными локтями.

Впрочем, молодежь убегала с концерта напрасно. DDT — это уровень, объективно неподвластный на сегодняшний день большинству зарубежных групп. Четкая слаженность всех участников группы поражает от выступления к выступлению уже не первый год, а мощная музыкальная основа нынешних DDT давно не имеет ничего общего с "дворовым" роком, с которым у нас как-то принято ассоциировать эту группу.

Фото: Василий Осадчий

Вокальные экзерсисы Алены Романовой, потрясающе профессиональные ударные молодого Темы Мамая, сумасшедшая гитара Алексея Федичева — все это хорошо и по отдельности, но вместе эффект производит ошеломительный. Новые песни, среди которых потенциальный хит на века под названием "Погром" и уже полюбившаяся "Свобода", сменялись до того старыми и проверенными временем, что даже самые преданные фанаты забыли уже, где надо подпевать — слаженного хора под "Мама, это рок-н-ролл" или "Хиппанов" группа так и не добилась. Тем не менее, на "бис" Шевчука и компанию звали самозабвенно, и уже после истечения отведенного времени они исполнили "Метель августа" и Цоеву "Кукушку".

Фото: Василий Осадчий

В целом фестиваль удался, хотя необычность лайнапа и удивительная пунктуальность участников немного сбивали с толку, не говоря уже о малом числе посетителей и переменчивых погодных условиях. Праздник музыки состоялся — по домам все разъехались, полные эмоций и впечатлений, а заодно получив в свою внутреннюю медиатеку по несколько новых любимых групп.

Фото: Василий Осадчий

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram