ГлавнаяСобытия

"Брюссель" в кислотных тонах ослепил Киев

Святослав Вакарчук предложил лирику своего нового проекта не под свечи, а под безжалостную яркость прожекторов

Концерт проекта "Брюссель" в Киеве
Фото: Сергей Рекун
Концерт проекта "Брюссель" в Киеве

Когда Святослав Вакарчук предложил своим поклонникам "отправиться" в Брюссель с помощью он-лайн концерта на YouTube те только радостно подхватили идею и уже через несколько дней разобрали новый авторский проект фронтмена группы "Океан Эльзы" на цитаты.

Лирический джаз пришелся по вкусу многим и его тепло очень согревало в преддверии зимы, когда же вместе с первыми подснежниками Вакачарчук&компания отправились в грандиозный тур, то тут пришла пора немного заволноваться. Как зазвучит почти интимный альбом с текстами, напоминающими оголенный нерв, в больших залах среди классических "океаноманов" привыкших брать максимум адреналина из каждого концерта? Не разочарует ли он тех, кто идет срывать голос и сжигать сердце?

Читая первые рецензии можно было смело сказать – Вакарчук с названием альбома явно прогадал, потому что это не "Брюссель", нет, это - "Барселона". Грозная, непобедимая "Барселона" образца сезона 2011/2012 сметающая на своем пути каждого – критиков, скептиков, злопыхателей.

Святослав Вакарчук
Фото: Сергей Рекун
Святослав Вакарчук

Киев, 26 апреля, клуб "Stereo Plaza", на часах – указанные в билетах 20:00. Ясно – рельс на "Брюссель" задерживается. Но океаническая публика есть океаническая публика. Это на других группах задержку сносят молча, периодически похлопывая, зритель же пришедший на Вакарчука будет стучать ногами об пол, кричать "Славко" и требовать-требовать и еще раз требовать появления его на сцене. Они могут разнести клуб, а затем предложить артисту спеть на руинах, если понадобиться. Особенно, если ей на протяжение 45 минут в лицо пускают туман – пускай весьма загадочный, однако, от того не менее воняющий химией. Зачем превращать и без того душный клуб в газовую камеру – не совсем ясно, но "Stereo Plaza" любит неприятно удивлять от концерта к концерту.

Фото: Сергей Рекун

Лирические композиции, исполнялись под прожекторами, ослепляющими своей кислотностью, некий драйф а-ля "Адреналiн" и "Цунамi" да композиции в исполнении Сергея Бабкина не вошедший в диск. Еще это Вакарчук, забывший слова в момент, когда публика готова была пустить слезу под "хiба на небi щось змiнилося, хiба ми бiльше не сiм'я".

Периодически он пел только на ему понятном языке, состоящему из неповторимых "еее" и "вам-па-ру-па".

Дмитрий Шуров
Фото: Сергей Рекун
Дмитрий Шуров

Авторский проект – это не "Океан Эльзы", стоит и признать, но, именно поэтому он идет отдельно от группы. Творческий человек имеет право на реализацию шире рамок, в которые он ставил себя изначально.

В чем волшебство брюссельского концерта? В тонкости его понимания. В прочувствованности каждого слова из всех текстов.

В артисте, который "я – тут, а вы – там", то есть, абсолютно отстраненном от реальности, проживающим песню, словно переливания крови – до болезненности медленно и незабываемо.

Фото: Сергей Рекун

В зрителях, готовых отдать себя на растерзание это самой печали, настолько глубоко они в нее погружаются, хотя это никак не мешало им зажечь под "бисовый" "Airplane". И уж тем более, требовать от Вакарчука второго "биса" игнорируя выключенный свет, свидетельствующий о том, что на сегодня все уже закончилось.

Фото: Сергей Рекун

Читайте новости LB.ua в социальной сети Facebook