Екатерина, о вас очень мало информации. В СМИ писали, что вы занимаетесь с педагогами, учитесь риторике и хотите вести собственную программу. С тех пор желания не изменились?
Вы знаете, информации, действительно, мало. За это время очень много всего произошло, с тех пор как эта информация впервые появилась.
Я успела получить хорошее специальное образование в телевизионном центре Познера и достаточно долго занималась именно этим направлением – журналистика и тележурналистика. Я много времени на это потратила, и то, как я в принципе сюда попала и почему я выбрала это направление – это не случайность, это не выбор "вдруг".
И помимо занятий с преподавателем по риторике, у меня было очень много разных направлений, в том числе, практика на российских каналах.
Где была практика?
На "НТВ".
Долго?
Я полгода проходила эту программу и параллельно практиковалась. Вместе с журналистами и продюсерами. Я хотела понимать, как все работает: начиная от самого маленького винтика и заканчивая последней инстанцией. Там прекрасно подготавливают специалистов. Я очень благодарна за это время, которое они уделили мне и как они меня подготовили.
Много человек было в группе?
Это были ребята, которые приезжали изо всех регионов России, Украины, кто-то был из Казахстана.
Были достаточно большие группы и все это миксовали: большие группы, индивидуальные занятия, индивидуальная практика.
Практика у каждого была отдельно. Журналиста прикрепляли к команде и он с ними работал.
Вы все это время проживали в Москве или постоянно ездили?
Я жила в Москве. Это был тяжелый график. Четыре-пять дней я проводила в Москве и на два дня возвращалась домой в Киев.
Какой самый ценный совет вам дал Владимир Познер?
Самый ценный, как многие считают, самый сложный – быть честным. Это то, что он говорил нам каждый день. Вы рассказываете истории, вы не приукрашиваете их, вы не добавляете, а вы рассказываете истории. Вы должны рассказывать их честно, профессионально, порядочно.
"1+1" – это ваша первая работа в журналистике?
Да.
Где вы работали раньше? Кроме фонда, который вы создали с Олесем Довгим.
Я успела поработать в одной кинокомпании, которая занимается производством фильмов, после чего я сменила род деятельности на непосредственно журналистскую. На ту, которой я училась.
Почему выбрали для себя именно этот канал?
На тот момент, когда я к ним пришла, я рассылала свое резюме на разные телеканалы, у меня было несколько предложений. Проходила собеседования. Мне просто нравится программа "Сніданок" и "1+1" – это один их лучших каналов страны. "Сніданок з 1+1" – одно из самых рейтинговых утренних шоу. Тут даже говорить не приходится. Я сразу попала на самый лучший вариант.
Не было желания остаться работать в России?
Нет, не было.
Какой формат вас интересует больше всего?
Я обожаю интервью!
В принципе, что мне очень нравится в "Сніданке" – ты каждый день имеешь возможность выпускать свой собственный, небольшой фильм. И каждый день на разные темы.
У нас потрясающее руководство, и я ему благодарна больше всего за то, что они журналистов своих развивают, а не давят, например. И когда поднимается какая-то тема на наших летучках, когда журналисты их начинают разбирать, первый вопрос который задает наш редактор: "Кому это искренне интересно?".
Тот, кому это больше всего интересно, и будет этим заниматься. Поэтому у нас всегда все темы разбираются ребятами, которые в этом действительно заинтересованы. И я чаще всего делаю именно то, что мне нравится.
К разговору присоединилась продюсер "Сніданок з 1+1" Юлия Жмакина.
"Сніданок з 1+1" – утренняя программа. Тяжело работать в таком графике?
К.Г.: Я ведь не ведущая этого проекта, у нас ведущие очень рано встают. Мы приезжаем на наши летучки в 10:00, 10:30, 11:00 и у нас есть целый день, чтобы подготовить хороший сюжет и выпустить его утром. Сейчас у нас даже немного поменялся график нашей нагрузки: есть возможность тратить больше дней на подготовку хорошего сюжета.
Ю.Ж.: Чисто курорт...
Почему вы решили выбрать журналистику, а не юриспруденцию? Или, например, медицину?
К.Г.: Выбор этот у меня был не случайным. Я к нему готовилась. В свое время, когда я училась в институте в Киеве попала на студенческую практику на один из каналов, стажировалась там какое-то время и поняла, что эта сфера меня очень интересует. Мне нравится этот ритм жизни, мне нравится, что сегодня я могу взять интервью у Аллесандро Сафина, а завтра пообщаться с Робертом Макки.
Ю.Ж.: И с бомжами можешь!
К.Г.: В том числе (ред.Like.LB.ua - Катерина улыбается).
Во сколько лет вы решили работать на ТВ?
Это был, наверное, третий или четвертый курс.
В школе кем хотели быть?
Могу сказать, кем я хотела быть до школы. Я в четыре года мечтала стать балериной. За мной закрепилась балетная тема. Если есть какая-то новость о балете, сюжет об этом делаю я.
О собственной программе мечтаете?
Конечно, мечтаю. Я думаю, что когда-то это будет. Я считаю обязательным для каждого журналиста проходить те этапы, которые я сейчас прохожу. Начинать работать журналистом, чтобы понимать, какие темы интересны, как их вообще разрабатывать, как находить героев для своих тем, как общаться с оператором и записывать эти сюжеты. Как приезжать и писать эти тексты и отстаивать свое мнение в споре с редактором, как потом монтировать весь этот сюжет и делать замечательный фильм, который завтра увидят очень многие.
На кого вы равняетесь?
Понятное дело, это Владимир Владимирович Познер, у которого я училась. Мне нравятся такие яркие люди, которые себя зарекомендовали, люди-легенды, в числе которых Ларри Кинг. Я читала несколько его книг, видела многие его эфиры.
У нас очень много шикарных журналистов – прекрасная Алла Мазур, которая у нас работает. Я помню ее пока еще училась в школе, в институте. Она прекрасный пример для подражания.
Сейчас вы продолжаете заниматься с педагогами?
Сейчас у меня не так много времени. Уже когда я вошла в активный рабочий ритм, моя работа, в первую очередь, и дает мне всю эту практику. Я старалась это совмещать, пытаюсь до сих пор, но честно не очень пока выходит, не соблюдается система. Я могу сидеть на работе до глубокой ночи, и понятное дело, что мой преподаватель до двух часов ночи меня ждать не будет.
Как ваш супруг реагирует на то, что вы приходите с работы в два часа ночи?
Мой супруг, как человек, который сам привык работать по 20 часов в сутки, его этот график не удивляет. Он меня поддерживает, как и вся моя семья. Они меня поддерживают, они мной гордятся и для них это нормально. В принципе вся моя семья всегда жила в таком ритме.
Как вам образ Виталия Седюка? Вы к таким поступкам готовы?
Мне очень жаль, но мы с Виталием не знакомы лично. Он, как по мне, потрясающий парень и он делает то, что многие не осмелятся и многим не приходит в голову. Он ведь никого никогда не поливает грязью, не придумывает какие-то склоки, не вытаскивает их наружу. Это человек, которые придумывает очень нестандартные ситуации и все время их интересно обыгрывает и просто наблюдает за реакцией своих героев, тех, для кого он эти ситуации обыгрывает. Это всегда интересно. И, конечно, журналист программы "Сніданок" и "1+1", журналист о котором знает весь мир – ему есть чем гордиться. Определенно.
Какие каналы смотрите?
Я очень люблю канал Discovery и Animal Planet. Люблю каналы, которые ты действительно можешь смотреть часами не переключая и там всегда есть что-то интересное, что можно увидеть, узнать, посмотреть.
CNN, BBC – там есть прекрасные динамичные программы, очень классные интервью. Из украинских – "1+1".
Где бы хотите побывать как журналист? С кем побеседовать?
К.Г.: Мне бы интересно было взять интервью у Познера, учитывая, что он меня учил и мне интересно, чтобы он мне сказал после того, как я бы брала интервью у него. Ларри Кинг, понятное дело. Я бы хотела поехать и на "Оскар". Увидеть все своими глазами пообщаться и с актерами, которые уже знает весь мир. Я бы с удовольствием взяла бы интервью и у Виталия Седюка
Ю.Ж.: Но не факт, что он бы его тебе дал!
К.Г.: Мне пришлось бы придумать провокацию, что тут делать. Клин клином вышибают! Я надеюсь, что он бы на меня отреагировал.
Какие темы вас меньше всего интересуют? Если вас, например, отправят снимать убийство или пожар. Вы поедете?
К.Г.: Я убийство точно не поеду снимать. Скажу вам честно, я человек впечатлительный. Я вообще никогда не смотрю фильмы ужасов. Когда-то было интересное предложение работать в проекте, который занимался бы такими историями, надо было искать какие-то страшные и жуткие истории... Находить этих героев.
Я просто представила, как я буду общаться со своей семьей, и как они будут меня спрашивать: "Ну как прошел твой день?" Я буду рассказывать: "Отлично, я сегодня нашла три убийства. Там кого-то зарезали...". Это точно не мое. Я бы, наверное, психологически с таким не справилась.
Ю.Ж.: Катя, расскажи, как ты отказалась от сюжета.
К.Г.: От какого?
Ю.Ж.: Я даже отчитала ее за это на летучке.
К.Г.: Было, было...
Ю.Ж.: Я считаю, что журналисты не могут отказываться ни от чего, никогда. У нас был первый конфликт уже.
К.Г.: Был. Со страстями (ред.Like.LB.ua - Катерина смеется).
Помимо моей работы на "1+1", у нас совместно с мужем есть фонд (ред.Like.LB.ua – Благотворительный фонд Олеся Довгого и Екатерины Гориной), и в том числе в каких-то сюжетах, как кажется, для меня не совсем корректно появляться, как для одного из соучредителей фонда, который занимается детьми, молодежью и молодыми семьями.
Предложили нам на летучке сюжет-провокацию в стиле Виталия. Верховная Рада должна была рассматривать законопроект о том, что беременным женщинам не будут продавать спиртное. Кстати, не знаю, рассмотрели его или нет.
Поэтому была потрясающая идея, сделать меня глубоко беременной, снарядиться подушкой и пойти в магазин. Нагрузить меня тележкой спиртного и заодно сделать фоторепортаж, где я должна была беременной покупать алкоголь. И, понятное дело, до выхода сюжета в эфир фотографии меня якобы беременной и покупающей спиртное должны были появиться в Интернете. Та да дам - сенсация! Я не стала этого делать, чтобы Виталий не приревновал. Все таки это он у нас звезда провокаций.
Сегодня один из основных источников финансирования фонда международные гранды. Грандодателями являются большие организации, которые находятся в Европе, Америке. Мы каждую неделю подаем новые заявки. Один из способов проверки фонда - это в том числе и пресса, которая пишет в этой стране об этом фонде. Я просто думаю, что вряд ли бы кто-то из них стал углубляться и разбираться, они бы зашли на эту суперновость и увидели, что человек, которому они собираются дать гранд на развитие детских программ, стоит беременная и с тележкой спиртных напитков рассказывает: "Мы же ж за здоровый образ жизни и все делаем для детей".
Хватает времени на благотворительный фонд?
Хватает времени. У нас шикарная команда, которая разрабатывает каждый проект. У нас более 50 различных направлений. Я каким-то образом, сама не знаю каким, стараюсь и умудряюсь это совмещать. Мы открыли новое отделение. Я думаю, что это самый большой детский фонд в Киеве на улице Краковской. И бываю я там регулярно, держу руку на пульсе. Мы разрабатываем новые программы и расписываем новые гранды, двигаемся вперед, живем. Это одно из самых важных направлений в моей жизни. Для меня и моего мужа образование и здоровый образ жизни детей имеют значение.
Что еще для вас табу в кадре?
Ю.Ж.: Катя отказалась нырять в прорубь. У нас все девочки, которые приходят на проект, ныряют в прорубь.
К.Г.: У меня аллергия на холод. Юля, я вам принесу справку.... Нет, я не отказалась! Это просто была суббота, не эфир. Я не знаю, как оно бы сложилось, если бы 19 февраля оказался рабочим днем.
Ю.Ж.: В основном когда приходят девушки на собеседования они сидят и говорят "можно то, можно это, а вообще-то я хочу быть ведущей". Катя одна из немногих, кто не хочет быть ведущей.
К.Г.: Почему я не хочу?
Ю.Ж.: Ты мне не сказала об этом, поэтому мы начали разговор. Ели бы сказала, то пошла бы туда... (ред.Like.LB.ua – Юлия Жмакина с улыбкой показывает на дверь).
К.Г.: Это все смешно. Нужно развиваться постепенно. Ты должен знать, как все происходит, ты должен нарабатывать свой опыт, растить шкуру. Для меня это глупо, когда человек ничего не понимает, и сразу хочет быть ведущим. (ред.Like.LB.ua - Катерина меняет голос) "Я хочу видеть себя по телевизору, как меня будут кисточками мазюкать, я буду такая вся довольная. Я ведущая, позвоню маме с папой, и все порадуются". И мама с папой будут единственные, кто будет на меня смотреть...
Я не говорю, что я не хочу или никогда не стану, но я буду к этому стремиться и идти вперед.
Мы видели вас на открытой лекции Ксении Собчак. Это был ваш первый сюжет для канала?
Нет, это был не первый сюжет для канала. Это был первый сюжет, на котором меня заметили. Какое-то время я действовала подпольно, то есть проходила практику.
Какие были трудности на первом этапе работы на "1+1"?
Привыкнуть к графику и режиму. Здесь работают профессионалы, и когда я пришла, мне помогали все, но я тоже не могу прицепиться: "Пожалуйста, объясните". Мне один раз показали, объяснили... Увидела? Все! Иди сама делай.
Буквально я пришла и меня на второй же день отправили писать первое интервью, достойное, красивое, с балериной Ульяной Лопаткиной. Я поехала записывать это интервью и изначально надо было влиться в систему. Самым сложным было понять, где брать карточки, куда звонить, чтобы найти оператора.
У утренних программ своя специфика — материал должен быть яркий, веселый, задорный, чтобы у человека не было других вариантов, чтобы человек не мог оторваться от экрана.
Я долго работала над начиткой, украинским языком и произношением, над написанием текстов. Тогда я еще успевала добегать к преподавателям украинского языка, и мы вместе разбирали тексты, тренировались. Написать текст, где вместо трех абзацев, ты должен вложить весь смысл в одно предложение очень яркое и понятное всем действительно сложно.
Какие главные качества необходимы тележурналисту?
Честность, профессионализм, порядочность. Желательно, чтобы человек придумывал что-то новое. Важно постоянно иметь какие-то интересные идеи и не бояться экспериментировать. Это очень важно для журналиста. Поскольку каждый день приходят новые люди и появляются новые программы. Тут очень активная конкурентная среда. Чтобы быть успешным, одним из лучших, нужно все время не просто идти со всеми в ногу, а бежать впереди паровоза.
Вы - дочь народного депутата и супруга бывшего секретаря Киеврады. Вам это помогает или мешает?
К.Г.: Мне это ни не мешает, ни помогает. Когда я пришла в эту команду, за что я благодарна коллективу, когда они стали узнавать, что я дочь своей мамы и жена своего мужа, это вообще никаким образом не отразилось ни на отношении ко мне, ни на работе здесь. Мы также продолжаем работать, мы также дружим. Я с табличкой по коридорам не ходила: "Я собственно пришла к вам на работу"...
Мне никто не задавал никаких вопросов, никто на меня косо не смотрел. Этот фактор оказался каким-то неощутимым. Я рада, что получилось именно так. Это дает мне возможность проявлять себя, нормально работать.
Ю.Ж.: Я считаю, что это исключительно и 100% качество не нашего коллектива, который прекрасен, а качество самой Кати. У нас прошло очень много людей, ротация была большая, потому что проект сложный. Я вспоминаю барышень, у которых нет проблем с достатком и так далее, это моментально лезет в характере: эти "распальцовки", эти норки во всех местах. Это исключительно Катины данные. Я очень боялась тоже, думала, как коллектив примет... Катя прекрасно влилась, хороший товарищ...
Ю.Ж.: Смешная история случилась с нашим ведущим Русланом Сенечкиным. Он всегда смотрит на сюжеты, на гостей, чтобы, не дай Бог, ничего не было ангажированного.
И вот он как-то заходит после сюжета в ньюсрум, напевая, и говорит мне сквозь зубы: "Давай выйдем". Когда он говорит сквозь зубы, это означает, что произошло что-то страшное. Мы выходим, он припирает меня к стенке и говорит: "Там что, Катя Горина?" Я говорю: "Ты что, больной?". А все уже подружились, общаются с Катей... Он редко заходит в ньюсрум, потому что эфиры ведет. Я: "Да, а что?".
Он: "Почему она сидит в нашем ньюсруме? Враг в нашем ньюсруме?!" Я: "Ты что, Сенечкин, чокнулся?" Руслан: "Нет, скажи, что она там делает". Я: "Она практикуется у нас". Руслан: "Как практикуется? Она что, все видит? Общается с нашими?". Я: "Сенечкин, ты что на войне, что с тобой такое?" А он ее узнал. Руслан: "Она же у нас на эфире была". Я: "Она собирается быть журналистом, успокойся".
Он побелел, подумал, что ты случайно пробралась, а я не заметила. Он был в ужасе. "Это же Горина! Ты мне не сказала?". Я: "А что бы изменилось в твоей жизни?".
К.Г.: Сейчас у нас уже все прекрасно. Он всегда спрашивает как дела, что происходит. Я рада, что не попала в истории как в фильме "Один дома". Захожу я на наш этаж, а для меня ловушки, огонь откуда-то, кастрюли переворачиваются...
Ю.Ж.: У нас все началось с эфира с Катиной мамой. Она пришла, когда Катя с Олесем только поженились, нам удалось уговорить прийти Ирину Горину с фотографиями. Тогда Руслан с ней очень душевно поговорил и вот тогда впервые она сказала: "У меня дочка хотела прийти попробовать в тележурналистике". Я сказала, ну пусть попробует, у нас очень много практикантов. А твоя мама: "Может быть ведущей...". Я думаю... "Оооо... Вот оно!"
Катя не звонила и прошло года полтора с тех пор, как стало известно, что человек хочет заниматься этой программой.